27 июля 2021 01:52

Воздушное такси по-оренбургски

Светлана КОМАГОРОВА

Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» начала работать в режиме «воздушного такси». Полеты из Оренбурга в Москву будут выполняться на самолете Boeing-737 вместимостью 114 человек трижды в неделю по четыре раза в день.

«Режим «воздушного такси» себя оправдывает, – рассказал «Гудку» первый заместитель генерального директора по стратегическому развитию авиакомпании «Оренбургские авиалинии» Денис Тюрин. – Частотность рейсов высока, а цена билета, наоборот, очень низкая – со всеми сборами билет обходится нашим пассажирам в 2950 руб. Мы считаем, что для перевозки, которая длится 2 часа, это очень небольшие деньги. Практически столько же стоит билет в купейном вагоне».

«Мы не считаем «Оренбургские авиалинии» своим конкурентом, – заявил «Гудку» генеральный директор компании Dexter Николай Никифоров, – у нас своя ниша. Мы действительно работаем в режиме реального «воздушного такси», когда любой клиент может вылететь в нужный ему город через 3 часа после заявки. Мы летаем не на Boeing, а на небольших комфортабельных самолетах «Сокол» вместимостью 6 – 8 человек. Цена билета высока. Мы берем 100 руб. за 1 км. Так, например, стоимость всего борта до Нижнего Новгорода, который находится от Москвы в 430 км, составит 43 тыс. руб. Но это же авиатакси, более удобное и комфортное транспортное средство, а не регулярные перевозки». Несмотря на высокие цены, в Dexter полеты происходят ежедневно, в месяц каждый самолет налетывает по 40 часов. «Спрос есть, потому что между такими городами, как Самара и Нижний Новгород, не организовано регулярное сообщение, а таких пар городов в России более 9 тыс. Но, однако, вряд ли кто будет гонять на такие небольшие расстояния самолеты Boeing, скорее клиенты воспользуются нашими услугами», – убежден Николай Никифоров.

«Назвать маршрут можно как угодно. Но это не такси, – считает пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь» Илья Новохатский. – У маршрута «Оренбургских авиалиний» просто большая частота рейсов в Москву. Но это не единственная компания, у которой есть подобные маршруты. Например, мы летаем также четыре раза в день ежедневно в Челябинск, Новосибирск, а в Сочи, Пермь – пять раз в сутки, однако не позиционируем себя как «воздушное такси». По словам Ильи Новохатского, цена билета на маршруте Челябинск – Москва колеблется от 300 руб. до 8 тыс. в одну сторону. То есть средний тариф составляет 2000 руб. «Такая гибкая тарифная политика необходима, чтобы рейс был доходным», – подчеркнул представитель «Сибири».

Аналитик из «ЦентрИнвестСекьюритис» Наталья Сорокина считает, что «Оренбургские авиалинии» создали красивую маркетинговую упаковку, позиционируя себя как такси и одновременно предлагая невысокие цены. «Так и есть, – соглашается Денис Тюрин из «Оренбургских авиалиний», – это рекламный, маркетинговый ход, который привлек пассажиров. Загрузка рейсов достигает 75 – 80%, это очень хороший результат. Открывая этот маршрут, мы исходили из его экономичности и эффективности. Скорее всего, с 1 июля рейсы по маршруту Оренбург – Москва – Оренбург станут ежедневными, а в зимний период возможно и понижение тарифов для большего привлечения пассажиров».

Светлана КОМАГОРОВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31