25 июля 2021 06:22

«Автоматика, связь, информатика» № 5, 2007 г.

Майский номер открывает статья главного инженера департамента связи и вычислительной техники А. Слюняева. В ней рассмотрены перспективы применения цифровой технологической радиосвязи на железнодорожных линиях разных категорий. Цифровая радиосвязь будет строиться поэтапно, но прежде надо получить разрешение на использование требуемого частотного диапазона, затем позаботиться о подготовке инфраструктуры и, наконец, доработать программные средства, адаптировать системы железнодорожной автоматики под цифровой канал. С учетом европейского опыта для российских железных дорог наиболее перспективен стандарт GSM-R, полагает автор.

Выработавшим ресурс системам электрической централизации на малых станциях должна прийти на смену релейно-процессорная централизация, считают А. Каменев, И. Долгий и А. Кулькин. Преимуществами такого технического решения являются унификация аппаратуры, технологичность ее производства, простота расширения функций системы, изменения конфигурации объекта.

В. Зорин, И. Кравец, И. Алабушев высказывают свои соображения о применении на железнодорожных переездах радиоканала в дополнение к рельсовым цепям. Резервирование обеспечит надежную передачу информации о приближающемся поезде на переезд. Рассмотрены возможные способы реализации канала, его функциональная совместимость с другими техническими средствами.

Программно-технический комплекс для проверки расстановки светофоров при проектировании автоблокировки – тема статьи В.А. Анисимова, В.В. Анисимова и Н. Малахина. В ней авторы описывают функции программных модулей для расчета тягово-эксплуатационных показателей, проверки межпоездных интервалов, расстановки светофоров, формирования чертежей. Отмечено, что комплекс находит практическое применение в проектных организациях.

На Октябрьской дороге введен в действие Центр технической эксплуатации и мониторинга устройств железнодорожной автоматики. А. Шабалин, Г. Насонов, П. Капуста подчеркивают, что центр организован на основе аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля. В реальном времени контролируется состояние автоблокировки, диспетчерской и электрической централизаций, других устройств. Система технической диагностики действует на полигоне протяженностью более 1500 км. Первые результаты эксплуатации обнадеживают – снижено количество отказов, сокращено время их устранения, повышена технологическая дисциплина персонала.

Нижегородский филиал ЗАО «Компания ТрансТелеКом» эксплуатирует магистральную цифровую сеть связи общей длиной более 3200 км. Организации обслуживания этой сети посвящена статья генерального директора филиала Б. Кагановича.

В комплектах аппаратуры КТСМ-02, контролирующих подвижной состав на перегонах, информация от напольных камер на пост передается в цифровом формате. Специалисты Красноярской дороги Е. Банных, А. Карнаухов, А. Колесников информируют читателей о том, что такой способ передачи позволяет размещать два комплекта аппаратуры на одном посту и тем самым экономить капиталовложения, снижать эксплуатационные расходы.

Помимо приведенных материалов читатели могут ознакомиться с новой измерительной техникой, развитием аппаратно-программных средств для горочной автоматики, предложениями рационализаторов и другими публикациями.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31