28 июля 2021 01:04

Дорога обойдет Саратов

Инга СУНДУКОВА,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Саратов

Не менее 5 млрд руб. потребуется на строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги. Точная стоимость работ станет известна уже к сентябрю, когда ОАО «Росжелдорпроект» закончит разработку технико-экономического обоснования проекта.

Согласно прогнозам Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта («Гипротранстэи») к 2010 году ожидается значительный рост объемов перевозок по основному направлению Приволжской магистрали Сенная – Петров Вал в адрес портов Азово-Черноморского бассейна.

Расположенный на этом участке Саратовский узел уже исчерпал свои пропускные ресурсы, с возрастающими объемами перевозок он не справится.

По словам главного инженера ПривЖД Александра Смородина, узел в соответствии со своим техническим оснащением способен пропускать 56 пар грузовых поездов в сутки. Уже сегодня ход грузовых и пассажирских составов здесь затруднен из-за узкой четной горловины и недостаточного путевого развития станции Саратов-1.

Развивать же ее инфраструктуру и подходы к ней невозможно – мешает высокая плотность городской застройки. Между тем через несколько лет поток грузовых составов через станцию увеличится. В этом случае загрузка ее горловины только грузовыми поездами составит 105%, вырастет и количество пассажирских (37 пар) и пригородных (27 пар) поездов. Всего вместо сегодняшних 94 пар поездов в сутки станция вынуждена будет пропускать 123 пары.

При этом грузовой поездопоток, в том числе с опасными грузами – нефтью, минеральными удобрениями, аммиаком, – проходит через центр города с почти миллионным населением.

По мнению руководства ПривЖД, для того чтобы переработать возрастающие объемы грузовых и пассажирских перевозок и вывести за черту города маршруты следования опасных грузов, уже в 2008 году необходимо начать строительство западного обхода Саратовского узла с выходом на участок Саратов – Петров Вал. ОАО «РЖД» определило срок выполнения технико-экономического обоснования проекта – 1 сентября 2007 года. На разработку документации «Росжелдорпроект» получил 50 млн руб.

Работы же по строительству обхода согласно предварительным расчетам обойдутся в 5 млрд руб.

Однако, как сообщили «Гудку» в институте «Саратовжелдорпроект» – филиале ОАО «Росжелдорпроект», техническими решениями, разработанными в 2005 году, предполагалось строительство однопутного обхода и трех раздельных пунктов, где расходились бы встречные поезда. Однако в настоящее время просчитывается прогноз грузонапряженности до 2020 года, что может изменить ранее принятый проект. В этом случае обход будет двухпутным, с модернизацией станции Ивановский в участковую со всей необходимой инфраструктурой и домом отдыха локомотивных бригад.

С учетом сложности трассы (она изрезана оврагами и балками) планируется возвести немало искусственных сооружений: 13 водопропускных труб, 7 мостов (из которых 5 длиной более 100 м) общей длиной 776 м, три автомобильных путепровода (221 м), один железнодорожный длиной 92 м. Высота насыпи в отдельных местах будет достигать 30 м, высота выемок –15 м.

В конце апреля руководство дороги обратилось к правительству Саратовской области с предложением долевого участия в финансировании строительства трех путепроводных развязок общей длиной около 200 м в местах пересечения железнодорожного обхода с автомобильными дорогами. По предварительным подсчетам, на их строительство потребуется 1,2 –1,4 млрд руб. Так как одна из трех автодорог – федеральная, предполагается, что региональная власть постарается привлечь на строительство путепровода одну треть необходимой суммы из федерального бюджета.

Кроме того, в ближайшее время областной Думой будут рассмотрены четыре законопроекта, разработанных министерством инвестиционной политики области, которые в случае их принятия сделают региональное законодательство более лояльным к инвесторам. В том числе и к ОАО «РЖД».

«Приволжская железная дорога при строительстве западного обхода в случае государственной поддержки инвестиционной деятельности в Саратовской области может воспользоваться одним из существующий законопроектов, предусматривающих льготы по налогу на имущество. Проект закона предусматривает внесение изменений в статью 2 закона Саратовской области «О введении на территории налога на имущество организаций». При этом для инвесторов устанавливается налоговая ставка в размере 0,1% против 2,2% для остальных налогоплательщиков. Пониженная ставка налога применяется в отношении вновь созданного имущества на весь срок окупаемости инвестиционного проекта», – сообщила «Гудку» заместитель начальника службы бухгалтерского и налогового учета – начальник отдела формирования налоговых баз и деклараций Приволжской железной дороги Галина Молчанова.

Ожидаемый экономический эффект от ввода обходного пути Саратовского узла, по словам Александра Смородина, составит в среднегодовом приросте доходов компании от провоза дополнительных объемов грузов 1135,467 млн руб., экономия эксплуатационных расходов за счет организации транзитного поездопотока по более короткому маршруту – 239,56 млн руб. в год. Инвестиции должны окупиться менее чем за 10 лет.

Инга СУНДУКОВА,
соб. корр. «Гудка»
Саратов




Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31