23 июля 2021 21:36

ЖАСО – зонтик для пассажира

Елена СИТНИКОВА,<br /> директор департамента личного страхования<br /> Страхового общества ЖАСО

– Я – проводник. Если пассажир пострадал в пути, он спрашивает нас (проводников), куда ему обращаться по страховке и что делать для получения страховой выплаты. Хотелось бы узнать, что отвечать пассажирам в таких случаях.
Людмила
Санкт-Петербург

    – При получении пассажиром травмы в пути следования он должен обратиться к проводнику вагона, начальнику поезда для составления акта о несчастном случае с застрахованным пассажиром. Представители перевозчика обязаны составить акт установленного образца и заверить его печатью.

    Для получения страховой выплаты пассажир обращается в страховую компанию и представляет следующие документы:
    – акт о несчастном случае с застрахованным пассажиром;
    – документ, выданный медицинским учреждением, подтверждающий тяжесть травмы;
    – проездной документ;
    – страховой полис (в случае если пассажир приобрел полис добровольного страхования).

    В случае смерти застрахованного пассажира в результате несчастного случая в страховую компанию обращаются его наследники.

    Каждый пассажир в соответствии с указом президента Российской Федерации от 07.07.1992 г. № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» подлежит обязательному страхованию на время поездки, за исключением пассажиров, следующих в международном и пригородном сообщениях. Страховой взнос в размере 2 руб. 30 коп. включен в стоимость проездного документа. Страховая сумма согласно тому же указу на данный момент составляет 12000 руб. Это значит, что в случае смерти пассажира или получения им тяжелых травм максимальная сумма выплаты не может превысить страховой суммы, т. е. 12 тыс. руб.

    Кроме того, пассажиру предоставлена возможность дополнительно приобрести полис добровольного страхования от несчастных случаев пассажиров железнодорожного транспорта. Ответственность страховой компании по данному полису наступает с момента объявления посадки в пассажирский поезд, но не ранее 30 минут до отправления, и заканчивается в момент оставления застрахованным территории, сооружений, принадлежащих железнодорожной транспортной организации, но не позднее одного часа после прибытия застрахованного на станцию назначения.

    Страховыми случаями признаются травмы любой степени тяжести, инвалидность I, II, III групп и смерть в результате несчастного случая.

    При получении травмы в пути следования пассажиру по полису добровольного страхования ОАО «ЖАСО» выплатит по 0,3% от страховой суммы за каждый день непрерывного лечения начиная с 1-го дня и оплатит стоимость расходов на оказание медицинской помощи от 50 тыс. руб. до 250 тыс. руб. (платная медицинская помощь, медикаменты, изделия медицинского назначения), в зависимости от стоимости страхового полиса. При установлении инвалидности выплаты составят от 35% до 100% страховой суммы. Указанные выплаты осуществляются дополнительно к выплатам по обязательному личному страхованию пассажиров.

    За страховой выплатой пассажир может обращаться в дирекцию ОАО «ЖАСО» по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 30а, стр. 8. или в ближайший филиал ОАО «ЖАСО» (ОАО «ЖАСО» располагает разветвленной филиальной сетью: 41 филиал и более 100 офисов продаж в 48 субъектах РФ). Узнать адрес ближайшего филиала ОАО «ЖАСО» можно по многоканальному телефону 8 (800) 200-99-93 (бесплатный звонок из любого региона РФ) или по телефонам, указанным в полисе добровольного страхования пассажиров.

    Елена СИТНИКОВА,
    директор департамента личного страхования
    Страхового общества ЖАСО
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31