25 июля 2021 16:09

Дороги ждут локомотивщиков

Сегодня «Гудок» продолжает обсуждение проблемы сверхурочной работы локомотивных бригад:

Анатолий ДЕМИДОВ, начальник службы управления персоналом Южно-Уральской железной дороги:
    – В этом году при расчете количества работников локомотивных бригад, которых нужно подготовить и принять в штат депо, мы ориентировались на прогнозируемый пятипроцентный рост объема перевозок. Соответствующая программа ЮУЖД по своевременному укомплектованию локомотивных бригад из расчета среднегодовой потребности в 8180 человек была утверждена дорожным технико-экономическим советом в марте этого года. Фактический же рост объемов перевозок составил в первом квартале 17,7%, и в этих условиях пришлось в срочном порядке пересматривать штатные расписания всех депо. В апреле нормативная численность работников локомотивных бригад была увеличена на 409 человек.

    Восполнить нехватку специалистов мы рассчитываем из числа выпускников специализированных учебных заведений.

    В апреле из технических школ выпущено 204 машиниста и 12 помощников машинистов. Всего до конца года в техшколах завершат подготовку 231 машинист и 359 помощников машинистов (к концу мая депо должны пополниться 60 специалистами из их числа). Еще одним источником восполнения кадров станут 742 помощника машиниста, которые будут подготовлены в профессиональных училищах. Первый выпуск – 398 специалистов – состоится в июне.

    Депо рассчитывают покрыть кадровый дефицит и за счет 49 выпускников железнодорожных вузов и техникумов, а также 65 демобилизованных после воинской службы солдат, ранее работавших помощниками машинистов. Более ста человек, достигших пенсионного возраста, но имеющих допуск к работе по состоянию здоровья, также дали согласие продолжить трудовую деятельность.


Сергей ИВАНОВ, первый заместитель начальника Приволжской железной дороги:
    — За четыре месяца текущего года численность работников локомотивных бригад составила 4925 человек с ростом к прошлому году на 6,2%. Учитывая рост тонно-километровой работы на 18,8%, дорогой увеличен план подготовки локомотивных бригад на текущий год в два раза. Для выполнения увеличивающихся объемов работы дорога задействует резервы и укомплектует необходимое количество машинистов. У нас 477 помощников машинистов имеют права управления локомотивами. В дополнение к ним в течение года будут подготовлены еще 405 машинистов из числа помощников. Пополнить число помощников машинистов планируется за счет обучающихся в дортехшколе 589 человек. 109 из них уже окончили обучение. Для ускорения подготовки помощников дорогой разработана совмещенная программа обучения на слесарей и помощников, что сократило учебный процесс на 7 недель. К тому же до конца года ожидается прибытие 139 молодых специалистов из вузов и техникумов, которые в рамках преддипломной и производственной практики будут задействованы в качестве помощников машинистов.


Виктор БРОВАРЕЦ, первый заместитель начальника локомотивной службы Куйбышевской дороги:
    – С начала 2007 года рост объемов перевозок на Куйбышевской дороге планировался на уровне 3,2%. Но с учетом отклонения поездопотока со Свердловской дороги этот показатель увеличился в среднем на 15% к уровню прошлого года. Численность локомотивных бригад в прошлом году составляла 7,7 тыс. человек. За четыре месяца этого года этот показатель вырос на 4,7% и составляет около 8,1 тыс. машинистов и помощников. Однако мы продолжаем восполнять штат локомотивных бригад, необходимый для обеспечения существующих объемов перевозок. Для восполнения контингента локомотивных бригад до уровня требуемых объемов дорогой предусмотрен прием работников как со стороны, так и из дорожных учебных центров, железнодорожных техникумов, училищ и Самарского государственного университета путей сообщения. Кроме того, в каждом локомотивном депо составлен план подготовки помощников машиниста на право управления локомотивом. В этом году запланировано назначить на должность машиниста 404 помощника машиниста, при этом 184 из них будут подготовлены еще до конца мая. В учебных заведениях запланировано подготовить 374 машиниста и 764 помощника. Также принято решение в локомотивных депо, осуществляющих основные перевозки – Дема, Кинель, Рузаевка и Пенза, организовать дополнительные группы для обучения на помощников машиниста.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31