25 июля 2021 15:35

Удивительное спокойствие Минтранса

Сергей ЛОПАРЕВ, генеральный директор Агентства управленческих технологий:

– Для того чтобы прекратить задержки подвижного состава парка РЖД, прежде всего надо заключить с железнодорожными администрациями сопредельных стран договоры, предусматривающие значительные штрафные санкции к нарушителям сроков возврата вагонов. Тот договор, который есть сейчас, фактически лишает возможности РЖД оперативно получать свои вагоны, ибо штрафы мизерны, как и плата за пользование подвижным составом.

Если бы довести санкции хотя бы до уровня 1% за день от ставки рефинансирования, это было бы уже чувствительно.

Но одними санкциями не обойтись. Можно уже сейчас предсказать, что, если они будут существенно ужесточены, РЖД погрязнет в судебных исках против тех, кто задерживает вагоны компании, поскольку добровольно деньги никто платить не станет.

Радикальным решением было бы воздействие на железнодорожные администрации сопредельных нам стран непосредственно со стороны руководства этих государств. Мы видим, как оперативно решаются застарелые вопросы наших взаимоотношений, когда президент России убеждает своих коллег по СНГ заняться ими. По проблеме возврата вагонов такой способ поиска решения тоже мог бы быть эффективным.

Но здесь все упирается в действия, а точнее, бездействие нашего Минтранса. Он по идее должен вести мониторинг ситуации и в случае выявления задержек немедленно выходить со своими предложениями на более высокие уровни государственной власти. Однако налицо совершенно однобокое понимание этим ведомством своей функции по регулированию деятельности естественной монополии, которой является РЖД. Минтранс ревностно следит, чтобы она не ущемляла ничьих интересов внутри страны. Но вот когда компания сама нуждается в защите в сфере международной работы – Минтранс проявляет удивительное спокойствие.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31