26 июля 2021 16:33

Ледоколы Савкина-младшего

Рафаил БИКМУХАМЕТОВ

В распоряжении «Гудка» оказалась информация о том, что 21 мая новым генеральным директором ЗАО «Портовый флот» (Санкт-Петербург) назначен Евгений Савкин. Занимавший ранее эту должность Николай Глухов покинул кресло по собственному желанию.

Информация как информация, если бы не одно обстоятельство: Евгений Савкин является сыном руководителя самого крупного в системе ФГУП «Росморпорт» Санкт-Петербурского филиала – Анатолия Савкина. Но и это не беда. В конце концов дети крупных чиновников имеют такое же право на предпринимательскую деятельность, как и любые другие люди.

Вопрос в другом. В течение последних трех лет несколько операторских компаний претендовали на участие в аренде ледокольного флота в количестве девяти судов, которыми располагает ФГУП «Росморпорт» на Балтике. И всякий раз, по стечению разных обстоятельств, победителем конкурса становилось ЗАО «Портовый флот», в котором работал и работает сын директора Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт». Неоднократные жалобы других участников конкурса на необъективное решение конкурсной комиссии в ФГУП «Росморпорт» оставались без внимания.

По данным пресс-службы Комитета по управлению государственным имуществом (КУГИ) Санкт-Петербурга, ЗАО «Портовый флот» кроме эксплуатации ледокольного флота арендует также ряд буксиров и небольших танкеров, работающих в порту.

Между тем, как пояснили корреспонденту «Гудка» в службе капитана порта Санкт-Петербург, доходы компании «Портовый флот» от эксплуатации ледоколов составляют как минимум $100 млн за зимнюю навигацию. В то же время все эксплуатационные расходы на ремонт и содержание судов ложатся через «Росморпорт» на федеральный бюджет. В связи с этим бывший генеральный директор «Рос­морпорта» Николай Негодов и нынешний Юрий Парфенов на совещаниях разного уровня неоднократно говорили о том, что эксплуатация дизель-электрических ледоколов в морских бассейнах приносит предприятию убытки в «десятки миллионов рублей ежегодно».

Корреспондент «Гудка» попытался выяснить ситуацию в «Росморпорте». В Санкт-Петербургском филиале заявили, что «ничего не знают о назначении сына Савкина гендиректором ЗАО «Портовый флот». В свою очередь директор филиала Анатолий Савкин сказал, что «ответит лишь на письменные вопросы газеты в течение недели».

В управлении эксплуатации флотом «Росморпорта» корреспондента отослали к начальнику управления Владимиру Штрамбранду. Последний в категорической форме отказался от комментариев, сославшись на запрет генерального директора ФГУП. Юрий Парфенов оказался недоступным ни по городскому, ни по мобильному телефону.

В то же время начальник отдела флота Санкт-Петербургского филиала «Рос­морпорта» Алексей Гаврилов уточнил, что ледоколы, обслуживающие Финский залив, переданы «Портовому флоту» не в аренду, а в техническую эксплуатацию. Однако, узнав, что ответами интересуются из газеты, сказал, что вопросы такого ряда рекомендовано в письменном виде направлять начальству.

Комментируя данную ситуацию, директор администрации Союза российских судовладельцев (СОРОСС) Михаил Щукин отметил, что «сложно вот так, со стороны оценивать этот факт». Хотя, по мнению эксперта, в данном случае оценку ситуации нужно давать с точки зрения профессиональной этики.

Анатолий Савкин в беседе с корреспондентом «Гудка» признался, что пока сам не знает, как реагировать на карьерный рост сына.

Рафаил БИКМУХАМЕТОВ


Справка «Гудка»
    ЗАО «Портовый флот» создано в конце 1997 года. До июня 2004 года ЗАО входило в состав группы компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». В настоящее время основной акционер «Портового флота» – офшорная компания Nazdor (60%). По 20% акций ЗАО принадлежит кипрской компании «ГРИНПИКО» и ООО «Морской альянс».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31