30 июля 2021 19:16

Бригады просят передышки

Леонид ГРИГОРЬЕВ<br /> Игнат ВЬЮГИН

В июле РЖД рискуют нарушить трудовое законодательство, превысив норму сверхурочных часов работников локомотивных бригад.

Первый вице-президент компании Вадим Морозов потребовал от руководителей железных дорог срочно найти способы решения этой проблемы.

По словам Вадима Морозова, в первом квартале 2007 года штат работников локомотивных бригад вырос всего на 2,8%, в то время как объемы перевозок увеличились на 9,9%. Такая ситуация провоцирует увеличение сверхурочной работы, допущенное, по данным первого вице-президента, на девяти дорогах.

«На ряде железных дорог эксплуатационные подразделения у локомотивщиков не укомплектованы до установленного штата. На Северо-Кавказской недокомплект составляет 520 человек, на Юго-Восточной – 132, на Свердловской – 193.

Бездействие руководителей дорог в вопросах комплектования вынуждает руководство компании увеличивать эксплуатационные расходы, командируя на магистрали локомотивные бригады. На Свердловской ежемесячно работают до ста прикомандированных машинистов. И отозвать их с дороги возможности нет», – заявил первый вице-президент.

Вадим Морозов потребовал от руководителей магистралей сократить количество часов сверхурочной работы. Он напомнил, что этого требует и законодательство.

«Уже к июлю – августу, если не принимать решительных мер, норма сверхурочных часов будет исчерпана. И компания вступит в прямое противоречие с Трудовым кодексом, статья 99 которого не допускает наработку более 120 сверхурочных часов в год.

А за нарушением трудового законодательства наступает не только дисциплинарная, но и гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность», – подчеркнул первый вице-президент.

В борьбе с переработками руководство ОАО «РЖД» поддерживает Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей.

Как сообщил «Гудку» председатель профсоюза Николай Никифоров, справиться со сверхурочными можно, не только решая главную проблему – дефицита специалистов. Нужно свести до минимума потери от непроизводительного расходования времени – простои и следование пассажиром до рабочего места.

Для этого, уверен глава Роспрофжела, предприятия должны скорректировать графики работы.

«ЦК профсоюза предложил всем дорожным, территориальным, первичным профсоюзным организациям немедленно рассмотреть положение с режимом труда и отдыха локомотивных бригад на каждой дороге, отделении, в депо. Наметить меры, исключающие привлечение людей к сверхурочным работам. Случаи превышения машинистом или помощником 120 сверхурочных часов профсоюзные комитеты должны рассматривать как чрезвычайное происшествие», – заявил Николай Никифоров.

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника локомотивной службы по эксплуатации Северо-Кавказской дороги Александр Пухов, на магистрали уже принимаются меры по снижению непроизводительных потерь.

«Совместно со службой перевозок организована работа локомотивных бригад на удлиненных тяговых плечах по твердым «ниткам» графика. Объемы перевозок в 2007 году по плану вырастут на 3,9%. Численность машинистов и помощников машинистов составляет 7451 человек. Принятые меры позволят высвободить до 27 локомотивных бригад в сутки».

По словам Александра Пухова, на сокращении переработок должно сказаться и запланированное увеличение штата локомотивных бригад на 400 человек, а также перевод 300 помощников машинистов на должности машинистов.

На Калининградской дороге подготовили 28 машинистов и 50 помощников.

Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника КЖД Анатолий Хохлов, квалификацию повысили 119 машинистов и 46 помощников машинистов. В 2007 году в локомотивных хозяйствах КЖД и дорожной технической школе будут подготовлены 44 машиниста и 48 помощников машинистов. При этом, сообщил Анатолий Хохлов, магистрали удалось остановить рост переработок.

«Увеличение часов сверхурочной работы в феврале и марте было вызвано неблагоприятными погодными условиями, сложившимися в январе.

Тогда разгрузка вагонов в морских портах из-за сильного урагана долго не производилась. В апреле же, когда установилась нормальная погода, нам удалось достигнуть сокращения времени сверхурочной работы на 13%», – сказал он.

Начальник Северной дороги Василий Билоха поставил перед своим коллективом задачу снизить время переработки локомотивных бригад минимум на 10%. Дорога уже проводит ряд необходимых мероприятий.

«Рост объемов перевозок в январе – апреле 2007 года составил 4,4%. Но количество часов сверхурочной работы локомотивных бригад снижено на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 209 тыс. часов», – сообщил «Гудку» начальник отдела эксплуатации локомотивов службы перевозок СЖД Николай Быков.

Заместитель начальника отдела эксплуатации локомотивной службы дороги Владимир Космач заявил, что дефицита локомотивных бригад нет. Однако переключение грузопотока со Свердловской на Северную привело к резкому увеличению эксплуатационной нагрузки на локомотивное депо Ярославль-Главный.

«Туда мы вынуждены командировать от 10 до 15 локомотивных бригад с северных отделений, где их содержится больше плана».

Руководство же Свердловской дороги рассчитывает восполнить нехватку специалистов к июлю 2007 года. На магистрали ждут возвращения из армии 90 человек, которые раньше работали помощниками машинистов.

К началу летних пассажирских перевозок вопрос решит и Юго-Восточная магистраль.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника ЮВЖД по локомотивному и вагонному хозяйству Владимир Кривоносов, в этом году «обкатают» 400 молодых машинистов, которые уже прошли подготовку в дортехшколах. 200 из них приступят к работе до 1 июня.

«Для них примем помощников машинистов: на это дополнительно дано разрешение локомотивному депо Ртищево – на 23 человека, локомотивному депо Балашов – на 20 человек, в остальных депо – согласно штатному расписанию. Причем штатные расписания у нас были сформированы не под лимит, который нам выделяют, а под объем выполняемой работы», – подчеркнул он.

Рост часов сверхурочной работы локомотивных бригад на ЮВЖД объясняют увеличением на 7% объема перевозок, а также тем, что в этом году на курсы повышения квалификации было командировано на 40% машинистов больше, чем в прошлом году.

О том, как решают проблему переработки на других дорогах, читайте в одном из ближайших номеров «Гудка».

Леонид ГРИГОРЬЕВ
Игнат ВЬЮГИН


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31