28 июля 2021 00:20

Вагонные споры – последнее дело

Артем КОБЗЕВ

Вчера впервые за полвека по железнодорожной линии, соединяющей Северную и Южную Корею, прошли поезда.

Первым демилитаризованную зону пересек пассажирский поезд с Юга. Вскоре через нее проследовал и северянин. В каждом находились по 100 граждан Республики Корея и по 50 – КНДР.

Среди южнокорейских пассажиров были министр по делам национального объединения Ли Чэ Чжон, министр строительства и транспорта Ли Йон Соб, заместитель министра обороны Ким Ен Рен. Состав северокорейской делегации остался засекреченным.

Для получения согласия на пробные поезда южане предложили Пхеньяну сырье для легкой промышленности на сумму $80 млн. В ответ КНДР пообещала разрешить южнокорейским компаниям добывать на своих шахтах магнезит и цинковую руду.

Для России обмен поездами означает первый шаг в реализации глобального проекта соединения Транскорейской железнодорожной магистрали с Транссибом, что позволит быстро и дешево доставлять грузы из Азии в Европу.

В Сеуле надеются также, что восстановление железнодорожного движения позволит перевозить южнокорейский персонал и грузы на Кэсонский индустриальный комплекс и туристов в горы Кымгансан.

Формально обе страны до сих пор находятся в состоянии войны. С тех пор как в 1953 году прекратились боевые действия, железнодорожное сообщение между двумя Кореями отсутствовало.

Южная Корея рассчитывает, что тестовый прогон поездов станет первым шагом на пути к организации регулярных рейсов, но Пхеньян не спешит связывать себя долгосрочными обязательствами.

Артем КОБЗЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31