25 июля 2021 16:34

Весеннее обновление

Валерий ФИЛОНЕНКО,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Омск

ОАО «Омск-пригород» получило новый электропоезд ЭД4М для обслуживания самого напряженного на отделении маршрута – до Исилькуля.

Электропоезд ЭД4М стоимостью 110 млн руб. состоит из 10 вагонов (1088 посадочных мест). Как рассказал «Гудку» руководитель дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ЗСЖД Юрий Санкин, он поступил на «Омск-пригород» в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».

«Это уже шестой электропоезд, полученный нашей компанией за последние несколько лет, – говорит генеральный директор ОАО «Омск-пригород» Равиль Бикбавов. – Исилькульское направление, которое он будет обслуживать, выбрано не случайно. Оно самое напряженное по интенсивности пассажиропотока на Омском отделении. Здесь перевозится до 40% всех пассажиров».

Равиль Бикбавов отметил, что пока парк электропоездов компании состоит на 70% из электричек старого поколения – серии ЭР2. Проблему его обновления, по мнению гендиректора компании, помогает решить капитально-восстановительный ремонт: после него срок службы электропоезда увеличивается на 15 лет.

Три из 15 принадлежащих «Омск-пригороду» электропоездов ЭР2 уже прошли капремонт в базовом депо Алтайская, которое по указанию начальника ЗСЖД Александра Целько ремонтирует все электропоезда дороги.

До конца года в это депо отправят еще один ЭР2. Его капитальный ремонт будет профинансирован областным правительством и обойдется в 32,5 млн руб.

Помимо «Омск-пригорода» новый электропоезд ЭД4М достался и новосибирской компании «Экспресс-пригород».

По словам Юрия Санкина, в этом году дирекция рассчитывает получить от ОАО «РЖД» еще два новых электропоезда. Еще две электрички будут приобретены в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между ОАО «РЖД» и правительствами Кемеровской области и Алтайского края.

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»
Омск


Справка «Гудка»
    Запланированные на текущий год инвестиции в развитие пригородного хозяйства ЗСЖД составляют 873,35 млн руб. Средства будут направлены на приобретение электропоездов нового поколения, а также на финансирование реконструкции и дооснащения объектов ремонтной инфраструктуры. Ожидаемый доход от хозяйственной деятельности должен составить 1307 млн руб. Расходы дирекции – 1284 млн руб.
    На заводах и в моторвагонных депо дороги запланировано отремонтировать 55 составов (271 электросекцию) – 40,1% от всего приписного парка электропоездов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31