01 августа 2021 13:56

Дорогу осилит идущий

Александр ШАМОВ

Заместителем начальника Западно-Сибирской магистрали – главным ревизором по безопасности движения Николай Кармышев начал работать недавно, но в области обеспечения безопасности движения он специалист очень опытный.

Работал главным инженером станции Прокопьевск, затем главным ревизором Беловского отделения Кемеровской железной дороги. Руководил ревизорским аппаратом Алтайского и Кузбасского отделений ЗСЖД, был первым заместителем главного ревизора магистрали. Коллеги характеризуют его лаконично – «профессионал».

– Завоевать признание нелегко, Николай Иванович?
– Любая проверка – это всегда спрос, порой очень жесткий. Но я не устаю повторять подчиненным: главное для ревизора – объективность. Власть нам дана большая, и ею надо умело распорядиться. Иначе можно и делу навредить, и судьбу кому-то испортить. Ведь главное не в том, сколько раз ты воспользовался правом наложить запрет, а в том, сколько возможных нарушений безопасности движения предотвратил.
В этом отношении нам очень повезло – мы трудимся на Западно-Сибирской магистрали. Дорога в постоянном обновлении. Ее техническое переоснащение, реализация прорывных технологий в решающей степени способствуют повышению безопасности. Ответственно заявляю: место в первой пятерке – отнюдь не достижение Кармышева и его аппарата, это заслуга всего коллектива дороги, его многолетней работы. Так, благодаря внедрению комплексной технологии работы с порожними полувагонами в прошлом году оборот полувагона был ускорен на 4,8 часа. Существенно сократилось количество отцепок вагонов из-за неисправности. Коэффициент качества ремонта составил 0,0333. С ростом полигона бесстыкового пути, уложенного на железобетонное подрельсовое основание, заметно снижается дефектность элементов его верхнего строения. Реорганизация локомотивного хозяйства с разделением функций ремонта и эксплуатации дала возможность организовать качественный ремонт всех серий локомотивов. Как результат – увеличились межремонтные пробеги машин.

– Есть ли у аппарата некие секреты, позволяющие добиваться успехов в обеспечении безопасности движения?
– Пять лет назад на дороге было разработано и внедрено положение об аварийном предприятии. У нас действует такая схема: если по итогам комиссионных осмотров предприятие признается аварийным, его коллектив (включая руководителя) лишается премии на срок, пока статус «аварийности» не будет снят официально. Эффект превзошел все ожидания. Если еще в начале 2002 года аварийными были названы 114 предприятий и станций, то 1 января нынешнего года в этом списке значилась всего одна станция. Уместно привести и другую статистику. В новый век дорога вошла, имея 476 случаев брака. Прошедший год мы завершили, имея 323 случая брака. Количество браков в пассажирском движении сократилось вдвое. Помогает действовать успешно, на мой взгляд, и сложившаяся на магистрали структура ревизорского аппарата. Ревизоры, работающие на отделениях, подчинены непосредственно управлению дороги. При этом каких-либо трений с руководством отделений не возникало. А теперь они, надеюсь, и вовсе будут исключены: на днях начальник дороги подписал регламент взаимодействия ревизоров и глав отделений магистрали.

– Как много времени вы проводите в пути и как к кочевому образу жизни относятся ваши близкие?
– А как к походной жизни мужей относятся офицерские жены? У нас, хотя и не стреляют, бывает всякое. Возглавляя ревизорский аппарат отделений дороги, я проводил на линии более полугода. Да и должность главного ревизора магистрали также не располагает к удобному креслу. Но это действительно мой, ставший привычным образ жизни. Я ведь и детство провел в кабине отцовского паровоза... Жена Наталья у меня тоже железнодорожник, «движенка», ставшая из-за перемены мест моей службы универсальным специалистом. Мы на двоих усвоили старую истину: дорогу осилит идущий.

Александр ШАМОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31