28 июля 2021 07:50

«Альстом» обещает технологию

Павел АРАБОВ

Ради участия в проекте по организации высокоскоростного движения на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки французская компания Alstom Transport предложила ОАО «РЖД» самостоятельно модифицировать свой подвижной состав в соответствии с требованиями РФ.

Вчера в Москве состоялись переговоры президента Alstom Transport Филиппа Мелье с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Главы компаний обсудили вопросы организации скоростного и высокоскоростного движения на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки.

Филипп Мелье предложил использовать эксплуатируемый в Финляндии подвижной состав производства Alstom. В случае развития сотрудничества он предложил наладить выпуск высокоскоростных поездов TGV в России.

На переговорах речь также шла об использовании на РЖД разработанных Alstom систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

В ходе семинара, посвященного комплексной организации высокоскоростного железнодорожного движения по французским технологиям, старший вице-президент – технический директор Alstom Transport Франсуа Лакот рассказал о применяемой его компанией системе СЦБ на основе радиосвязи стандарта GSM-R и последних испытаниях поездов TGV, на которых был установлен рекорд скорости для поездов 571 км/ч.

Затем директор Alstom Transport Этьен Фурнье подробно рассказал об уже реализованном проекте высокоскоростной трассы в Южной Корее.

В его рамках корейцы получили технологию производства TGV. В результате они самостоятельно собрали более 30 высокоскоростных поездов. По словам господина Фурнье, Россия тоже может рассчитывать на локализацию выпуска французских поездов.

Аналитик ИК «Брокер-
КредитСервис» Севастьян Козицын считает предложение Alstom очень сильным. «Полученные от французов передовые технологии могут помочь транспортному машиностроению, – считает он. – Строительство высокоскоростных магистралей может стать важнейшим направлением развития железных дорог. Поэтому важно локализовать как можно большую часть не только производства, но и НИОКР подвижного состава для них».

Вне зависимости от результатов дальнейших переговоров Alstom не станет первой компанией, у которой ОАО «РЖД» закупает высокоскоростной подвижной состав. В мае 2006 года контракт на приобретение восьми поездов Velaro был подписан с фирмой Siemens. Они способны развивать скорость до 330 км/ч и будут ходить между Москвой и Санкт-Петербургом.

Однако проблема заключается не только в подвижном составе.

Для организации высокоскоростного движения на скоростях до 360 км/ч должны быть построены отдельные трассы, по которым будут ходить только пассажирские поезда.

В дальнейшем высокоскоростные железнодорожные магистрали могут быть построены от Москвы до Сочи или Нижнего Новгорода.

Павел АРАБОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31