31 июля 2021 11:55

Дума против зомби

Ольга МАЛЕВА

Госдума РФ намерена создать экспертный совет, который займется анализом газетной, журнальной и телевизионной рекламной продукции.

Об этом вчера на пресс-конференции в Москве заявили писатель, автор книги о рекламных технологиях Ирина Майорова и депутаты Госдумы, поддержавшие ее в этом начинании. Планируется, что в экспертный совет войдут психологи, психотерапевты, социологи, депутаты, представители рекламных агентств и общественных организаций.

«Реклама в нашем обществе давно перестала быть просто инструментом информирования о новых товарах и услугах, – заявила г-жа Майорова. – Сегодня это прямое внушение».

По ее словам, «вся реклама на телевидении так или иначе имеет «зомбирующий» характер», а пиарщиками широко используются приемы, вынуждающие потребителей неосознанно совершать покупки. Исследования специалистов показывают, что под влиянием такого напора покупателями приобретается до 90% продукции.

В качестве первоочередных задач члены экспертного совета должны будут не только контролировать этический характер рекламы, но и выступать с инициативами поправок в закон «О рекламе».

В частности, по мнению члена комитета Госдумы по безопасности Михаила Маркелова, необходимо навести порядок на рынке наружной рекламы.

«Только в Москве иностранным компаниям принадлежит до 70% этого сегмента рынка, что невозможно ни в одном государстве за исключением стран третьего мира», – отмечает он.

Поэтому, заявил депутат, с целью более жесткого контроля необходимо разработать закон о доле участия иностранного бизнеса в рекламе. «Мы никому не запрещаем зарабатывать деньги, но делать это нужно по четким правилам, не приносящим вреда российским гражданам», – подчеркнул депутат.

Кроме того, инициаторов создания экспертного совета тревожит обилие рекламы оккультно-мистического характера.

«Необходимо запретить рекламировать свои услуги магам, целителям и колдунам», – считает член комитета Госдумы по информационной политике Святослав Насташевский.

Выводы экспертного совета будут доводиться до общественности через СМИ, а также в ходе заседаний Госдумы.

«Те, кто радеет за духовное здоровье нации, проголосуют за поправки в закон «О рекламе», – считает г-жа Майорова. Хотя депутаты, не один раз предлагавшие разные поправки, сталкиваются с огромным давлением со стороны крупных корпораций. В итоге многие инициативы парламентариев не доходят до третьего чтения и оказываются не реализованными.

Ольга МАЛЕВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31