30 июля 2021 20:58

Самый дешевый в мире транспортный коридор пока пуст

Чингиз Измайлов, председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ:

– Руководители транспортных министерств и ведомств России, стран СНГ, Центральной и Западной Европы намерены до конца мая текущего года подписать меморандум о создании нового международного транспортного коридора, получившего предварительный номер 40.

Речь идет о транспортной артерии, которая пройдет из Франции через Германию, Венгрию, Польшу, Украину, Россию, Казахстан в Китай. В основу проекта заложено российское предложение максимально использовать уникальный транспортный ресурс России – путь через нее является самым коротким и самым безопасным для продвижения товаров в направлении Европа – Азия.

В последнее время вместе с европейскими коллегами мы неоднократно обсуждали эту тему на форумах различного уровня и в целом пришли к единому мнению, что данный транспортный ресурс используется далеко не в полную силу.

Более того, на прошедшем недавно в Германии форуме, где мне пришлось выступить с докладом, участники форума приняли рекомендации своим странам «соединить уникальные транспортные ресурсы России с самыми современными транспортными технологиями европейских стран, чтобы обеспечить максимальную загрузку самого дешевого в мире транспортного коридора».

После многосторонних обсуждений принято решение, что окончательный документ будет принят 5 июня текущего года на совместной конференции министров транспорта стран – участниц данного проекта.

Хочу особо подчеркнуть, что никакого российского давления в этом проекте не было. Наоборот, инициативу проявили страны Центральной Азии, в частности Монголия и Узбекистан.

По расчетам экспертов, реализация данного проекта позволит в 1,5 раза ускорить продвижение товаров в направлении Европа – Азия и почти вдвое снизить затраты.

Какие грузы могут пойти по новому транспортному коридору? Да самые разные. Из Азии в Европу, допустим, на предприятия легкой промышленности Австрии, Германии, Венгрии, Швейцарии – хлопок из среднеазиатских республик, а в обратном направлении – оборудование. Да мало ли какой товарообмен может происходить между азиатским и европейским бизнесом?!

Главное в этой ситуации – не потерять лицо российскому транспортному бизнесу: портовому, железнодорожному и автомобильному.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31