06 августа 2021 02:15

Листая страницы истории

5 апреля 1927

Ежегодная премия им. тов. Дзержинского за лучшие изобретения на транспорте
5 апреля 1927
    Для увековечения памяти тов. Ф.Э.Дзержинского, руководившего транспортом СССР в период его возрождения, президиум совета правления транспорта решил установить ежегодную премию за наилучшие изобретения на транспорте в размере 1000 рублей.


Выпуск первого по мощности паровоза
1 мая 1927 года
    30 апреля на «Красном путиловце» в Ленинграде состоялся торжественный выпуск первого мощного паровоза серии М. С приветствием выступил директор завода тов. Саблин, указавший, что новый паровоз является технической новостью не только для «Красного путиловца» и всего Союза, но и для Европы, так как такие паровозы пока строятся лишь в Америке. По предложению тов. Саблина собравшиеся почтили вставанием память проф. Раевского – автора первого проекта этого паровоза. Покойный погиб при испытании «Пасафик» паровоза.
    От имени присутствовавших на торжестве посланы приветствия Совнаркому, ЦК партии, ВСНХ, Главметаллу и НКПС. Паровоз М предназначается для тяжелых пассажирских поездов. После дополнительного испытания паровоз уйдет на Рязано-Уральскую ж.д.


Исключение фракционеров
26 октября 1927
    В Одессе Президиум ОкрКК постановил исключить из партии за фракционную работу т.т. Воедилова, Вейсберга, Новкина, Бидермана и Бутенко. Бутенко посещал кружок, руководимый беспартийным Тарасовым; на собраниях кружка оглашались подпольные документы, платформа оппозиции к XV съезду партии. Большинство исключенных – молодые члены партии с 1925 – 1926 годов. Некоторые из них привлекались уже раньше к партийной ответственности за фракционную работу или за нарушение партийной этики.


20 августа 1927



В этот великий день. В Средней Азии
10 ноября 1927
    Демонстрации в Ташкенте, Самарканде, Коканде, Ашхабаде. В Ташкенте открыт город для рабочих-узбеков, заложены дом дехкана, хлебный завод. В Самарканде открылись всеузбекская выставка хозяйственного и культурного строительства, больница, широковещательная радиостанция. В Коканде заложена поликлиника для туземцев. В кишлаках Узбекистана открыты новые школы, больницы, дома дехкана, красные шайханы, очищены каналы, организованы артели узбечек. В Ашхабаде открыт памятник Ленину.


Смертью героя
2 октября 1927
    Это случилось 25 июля на станции Щекино М.-Курской.
    В 3 часа 15 минут утра в контору дежурного ворвались двое бандитов.
    Скомандовав «руки вверх!», они направили на дежурного ДСП (пом. нач.ст.) тов. Подчуфарова револьверы и потребовали, чтобы он выдал им ключи от кассы.
    – Не дам, – стиснув зубы, сказал тов. Подчуфаров.
    – Не дашь – пристрелим. Ну?!. Раз!.. Два!..
    – Не дам!
    – Три!..
    – Не получите ключей, бандиты, негодяи…
    Грянул выстрел, и тов. Подчуфаров упал, обливаясь кровью. Грабители скрылись, касса осталась нетронутой.


Смородинов пьянейший
11 октября 1927
    Кто по рюмочке пропускает, а кто и просто по бутылке. Член учстрахкассы-7 ст. Канаш Моск.-Каз.ж.д. Смородинов так нахватался, что заявился на заседание месткома в пьянейшем виде, прочел отчет, но в отчете этом никто ничего понять не мог, что к чему. В ответ на вопросы Смородинов только руками разводил, отвечать уж был не в состоянии.


Речной порт в Ленинграде
21 октября 1927
    Ленинградским откомхозом закончены работы по постройке речного порта в районе Невской заставы. На протяжении одного километра в с. Смоленском выстроена двухъярусная набережная. Нижний ярус предназначен для причала и разгрузки судов. Верхний – для грузового и легкого движения. Причал судов уже начался.


Наш ответ Чемберлену. Вместе с женами и детьми
27 июля 1927
    В краснодарском узловом клубе 1.200 членов союза железнодорожников заявили:
    – Все вступаем в Осоавиахим.
    – В военных кружках при клубе будем работать мы, наши жены и наши дети.
    – На постройку второй эскадрильи железнодорожников отчисляем 1 процент месячного заработка.


Одесса – Стамбул
27 октября 1927
    Наркомпочтель получил сообщение, что Восточная Телеграфная Компания получила от Турции 30-летнюю концессию на морской телеграфный кабель, дающий Турции возможность установить прямое телеграфное сообщение с Европой и всем внешним миром. Телеграфная компания направила теперь в море специальный пароход, которому поручено восстановить морской кабель, связывающий Одессу со Стамбулом.


12 июня 1927

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31