25 июля 2021 16:01

Судостроители выйдут на шельф

Павел УСОВ

Оборонным судоремонтным и судостроительным заводам Дальнего Востока предстоит сменить профиль деятельности в рамках создаваемого государственного холдинга ОАО «Дальневосточный судостроительный и судоремонтный центр».

Напомним, в конце марта 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», 100% акций которого будут принадлежать государству. В холдинг войдут три центра: Западный (Санкт-Петербург), Северный (Северодвинск) и Дальневосточный со штаб-квартирой во Владивостоке.

Во Владивостоке состоялось собрание руководителей Владивостокского филиала корпорации, на котором и было принято решение частично изменить профиль деятельности ряда предприятий региона, переориентировав их на выпуск морских платформ.

«Как сделать так, чтобы платформы строились на Дальнем Востоке, чтобы предприятия наши, не имеющие опыта в строительстве больших плавающих объектов, получали заказы, – это задача, которую нам предстоит решать», – подчеркнул исполнительный директор ассоциации «Газонефтяной комплекс Дальнего Востока» Александр Ледванский.

Компании, входящие в ОАО «Дальневосточный судостроительный и судоремонтный центр» (а это акционерные общества «Дальневосточный завод «Звезда», «Хабаровский судостроительный завод», «30-й судоремонтный завод ВМФ», «92-й судоремонтный завод ВМФ», «178-й судоремонтный завод ВМФ», «179-й судоремонтный завод ВМФ», «Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации военной техники», «Холдинговая компания «Дальзавод», «Николаевский-на-Амуре судостроительный завод» и «Амурский судостроительный завод»), прежде занимались почти исключительно судоремонтным и судостроительным бизнесом. Однако конкуренция со стороны китайских и южнокорейских верфей заставила их осваивать смежные отрасли. Участники субхолдинга уверены, что стоящая перед ними задача вполне решаема. «Дальзавод», «Звезда» – это мощнейшие предприятия, которые выпускали и сейчас продолжают строить солидную боевую технику, а значит, справятся и с производством платформ», – заявил главный инженер «Хабаровского судостроительного завода» Владимир Леонов, добавив, что потенциальными заказчиками платформ являются операторы проектов «Сахалин-3», «Сахалин-4», «Сахалин-5».

Павел УСОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31