27 июля 2021 04:41

Вагоны отчистят дробью

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Воронеж

Более четверти миллиарда рублей будет потрачено на создание нового дробеструйно-окрасочного комплекса на Тамбовском вагоноремонтном заводе – филиале ОАО «РЖД».

Пуск оборудованного по современным технологиям окрасочного комплекса на Тамбовском вагоноремонтном заводе намечен на третий квартал нынешнего года. Готовый комплекс будет состоять из дробеструйной камеры производства итальянской Carlo Banfi, окрасочно-сушильной камеры, созданной петербургским ООО «Митра Инжиниринг», и передаточной тележки-трансбордера.

Тамбовский вагоноремонтный завод станет третьим предприятием дирекции «Вагонреммаш» ОАО «РЖД», где будет применена подобная технология (на Воронежском вагоноремонтном заводе комплекс уже работает, на Новороссийском – готовится к пуску). Поставка оборудования по лизинговой схеме, строительно-монтажные работы и строительство вспомогательного отделения на ТВРЗ обойдутся ОАО «РЖД» в 274 млн руб.

Если по традиционной технологии старую краску с вагонов удаляют абразивным способом – это трудоемкий процесс, сопровождающийся выделением большого количества пыли и газов, – то новый дробеструйно-окрасочный комплекс, практически смывающий с вагонов старое покрытие, позволит не только увеличить производительность труда, но и значительно сократит вредные выбросы в окружающую среду.

«У нас появится возможность наносить на вагоны долговечное современное защитное антикоррозийное покрытие, что даст экономию эксплуатационных расходов. Сейчас красить вагоны приходится ежегодно. А когда мы перейдем на полиуретановую окраску, появится возможность гарантировать качество покраски в течение семи лет», – сообщил «Гудку» директор Тамбовского вагоноремонтного завода Василий Касьянов. Монтаж и пуск нового комплекса на ТВРЗ проводятся в рамках программы развития завода, который вот уже восемь лет показывает устойчивый рост объемов выпускаемой продукции. Так, если в декабре 1999 года выпуск продукции предприятием составил всего 8 млн руб., то в 2006-м завод выпустил продукции уже почти на 2 млрд руб.

Сегодня Тамбовский вагоноремонтный – это самое крупное промышленное предприятие города с 300-тысячным населением. Завод, специализировавшийся прежде на ремонте вагонов-рефрижераторов, сейчас приобрел опыт в ремонте всех видов как грузового, так и пассажирского подвижного состава. В прошлом году ТВРЗ отремонтировал 10 пассажирских купейных вагонов и получил хорошие отзывы от заказчиков. А в 2007 году запланировано отремонтировать уже 150 купейных вагонов.

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж


Справка «Гудка»
    Тамбовский ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтный завод – филиал ОАО «РЖД» (ТВРЗ). Основан в 1899 году как Тамбовские вагонные мастерские. В настоящее время ТВРЗ – многопрофильное предприятие железнодорожного транспорта по ремонту подвижного состава и запасных частей, осуществляющее ремонт 13 типов вагонов. Специалистами завода разработана новая программа ремонта жестко-открытого пассажирского вагона, которая включает в себя капитально-восстановительный и капитальный ремонт и модернизацию. ТВРЗ занимает ведущее место в отрасли по ремонту и выпуску колесных пар нового формирования. В 2006 году предприятие выпустило продукции на сумму 1 млрд 911 млн руб. – это второй результат среди всех заводов дирекции «Вагонреммаш». На заводе занято около 3000 человек.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31