06 августа 2021 02:38

Безопасность на контроле

Игорь ЕВДОКИМОВ

ООО «НПП «Югпромавтоматизация» (ЮгПА) продолжает продвигать на рынок свою разработку – комплекс аппаратно-программных средств автоматизации диагностирования и контроля, удаленного мониторинга устройств сигнализации, централизации и блокировки (АДК-СЦБ) и управления технологическими процессами.

Разработка ростовских специалистов, зарегистрированная в Государственном реестре полезных моделей РФ в конце февраля 2007 года, – система АДК-СЦБ – позволяет автоматизировать контроль, диагностирование и техническое обслуживание железнодорожных устройств автоматики и телемеханики (ЖАТ). Объекты диагностирования и мониторинга в системе АДК-СЦБ – это станционные перегонные, горочные устройства сигнализации, централизации и блокировки, кабельные сети и питающие установки. Новая система, интегрированная с этими устройствами, способна проводить автоматический мониторинг их состояния. Кроме того, она дает возможность контролировать действия работников движения и персонала, обслуживающего устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Система АДК-СЦБ позволит решить ряд актуальных для СЦБ задач. Это внедрение в эксплуатацию систем и устройств на железнодорожном транспорте, не требующих большого количества обслуживающего персонала, повышение безопасности движения поездов за счет мониторинга состояния технических средств релейных и микропроцессорных систем на станциях и участках дорог. Кроме того, благодаря использованию АДК-СЦБ становятся возможными автоматизация технического обслуживания и изменения технологий технической эксплуатации устройств и систем ЖАТ, контроль качества электроснабжения устройств СЦБ, информационное взаимодействие с системами ЖАТ и АСУ-Ш-2. Экономический эффект от внедрения системы достигается за счет сокращения трудозатрат на техническое обслуживание, сокращения расходов в результате уменьшения времени простоя поездов за счет определения предотказных ситуаций.

Применение АДК-СЦБ улучшает показатели безотказной работы устройств ЖАТ, совершенствует информационное обеспечение автоматизации рутинных операций и оптимизирует работу оперативного персонала. Срок окупаемости системы – менее трех лет.

По словам директора ООО «НПП «Югпромавтоматизация» Андрея Федорчука, на станциях и участках железных дорог, оборудованных АДК-СЦБ, применима новая технология обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки, основанная на суточном плане обслуживания. Система непрерывно производит измерения параметров устройств СЦБ и контролирует их соответствие установленным нормам. А значит, работы, связанные с содержанием этих параметров, можно производить не периодически, а по мере возникновения отклонений. На станционных комплексах АДК-СЦБ формируются протоколы отклонений параметров объектов диагностирования, которые являются протоколами предотказов устройств СЦБ. Все протоколы автоматически передаются с каждого станционного комплекса АДК-СЦБ на контрольно-диагностический комплекс диспетчера дистанции сигнализации и связи. Перечень диагностических протоколов предотказных состояний устройств СЦБ за определенное время и становится суточным планом обслуживания.

Как отмечает начальник Краснодарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Валерий Бочков, в хозяйстве которого проходит эксплуатационные испытания система АДК-СЦБ, отзывы о работе только положительные. В любой момент, без выезда на перегон, механик имеет возможность в режиме реального времени получить исчерпывающую информацию о работе приборов и устройств.

Начальник службы сигнализации, централизации и блокировки СКЖД Анатолий Прокопенко отмечает высокую надежность и полезность системы. Сегодня АДК-СЦБ установлена на Сальской дистанции Северо-Кавказской магистрали, которой предстоит стать одной из самых напряженных на дороге. Вскоре дистанция перейдет с периодического обслуживания устройств СЦБ на обслуживание по состоянию: работы будут проводиться тогда, когда АДК-СЦБ просигнализирует о предотказном состоянии того или иного узла.

Кроме того, планируется установка системы удаленного мониторинга и на Лиховской дистанции, расположенной на главном пассажирском ходу магистрали, где будет реализован проект скоростного движения.

ООО «НПП «Югпромавтоматизация» было создано в 1991 году. Компания специализируется на автоматизации технологических процессов на железнодорожном транспорте. С 1995 года единственным партнером и потребителем продукции ростовских разработчиков становится МПС, а после реорганизации – ОАО «Российские железные дороги». Основное направление работы – техническое диагностирование и автоматизация технического обслуживания устройств ЖАТ, развитие средств автоматизации сортировочных процессов. На предприятии осуществляется полный цикл работ по внедрению аппаратно-программных комплексов, начиная от разработки и заканчивая сервисным обслуживанием внедренных на сети дорог систем. Кроме того, специалисты компании проводят обучение персонала, которому предстоит работать с новым оборудованием.

За годы работы ООО «НПП «Югпромавтоматизация» успешно реализовало целый ряд проектов. В офисе предприятия на стене висит карта железных дорог страны, которую покрывает множество отметок станций с внедренными или готовящимися к внедрению комплексами донских разработчиков. На ряде крупных сортировочных станций используются комплекс диагностирования горочных устройств АДК-СЦБ горки и микропроцессорная горочная централизация ГАЦ-МП. Внедрены и аппаратно-программные средства измерительно-вычислительного комплекса автоматизации диагностирования и контроля (ИВК-АДК), и прикладные программные средства, обеспечивающие возможность автоматизации технологических процессов управления, контроля и измерения параметров работы и техобслуживания устройств СЦБ. Разработаны технические решения по увязке АДК-СЦБ с действующими на сети системами МПЦ Ebilock-950, ЭЦ-МПК, ДЦ-ЮГ, АСДК, ДЦ «Сетунь», РПЦ «Диалог», ГАЛС Р.

ООО «НПП «Югпромавтоматизация» намерено развивать плодотворное сотрудничество с российскими железными дорогами и участвовать в решении задач любой сложности. В частности, специалисты предприятия готовы к разработке автоматической системы управления технологическим процессом (АСУ ТП) на железнодорожном транспорте и других интересующих железнодорожников проектов.

Игорь ЕВДОКИМОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31