26 июля 2021 16:50

Машинистов попросили остаться

Александр ШУГАЕВ

«Российские железные дороги» принимают экстренные меры для восполнения дефицита машинистов локомотивных бригад.

На прошедшем вчера оперативном совещании в ОАО «РЖД» руководитель департамента локомотивного хозяйства компании Сергей Кобзев сообщил, что в первом квартале 2007 года количество сверхурочных часов, отработанных локомотивными бригадами, перевалило за 2 млн и превысило прошлогодние показатели на 27%. Сергей Кобзев объяснил это, в частности, тем, что объемы перевозок на сети в этот период выросли на 8,7%. Общая нехватка машинистов и их помощников в целом по сети составляет 8200 человек.

По словам руководителя департамента, на ряд дорог, в том числе Свердловскую, Октябрьскую, Куйбышевскую, были командированы локомотивные бригады с других дорог. Однако это не решает проблему.

Сергей Кобзев сообщил, что за первые три месяца 2007 года уволились 2814 помощников машинистов. Принято на работу 3300 человек, в том числе 1300 машинистов. Этого крайне мало. Увольнения объясняются многими причинами, но в трети случаев – низкой зарплатой.

Одновременно растут непроизводственные потери. Отдых локомотивных бригад в оборотных депо ненормирован и чрезвычайно затянут. По мнению Сергея Кобзева, сокращение превышенного времени отдыха только на 50% высвободит около 3 тыс. машинистов и помощников ежесуточно.

Совместно с департаментами движения, планирования и бюджетирования компании идет работа по учету имеющихся локомотивных бригад, прогнозированию потребностей в машинистах на тех или иных направлениях. Идет работа по ускоренному укомплектованию штата. Для этого на нескольких дорогах организованы трехмесячные курсы по подготовке машинистов. Этот эксперимент будет проанализирован, при его успехе подобные курсы будут растиражированы на всю сеть.

Президент компании Владимир Якунин заявил, что помимо срочного восполнения штата нужно грамотно использовать и имеющиеся ресурсы. В частности, следует четко контролировать время отдыха бригад, а также сокращать время простоя локомотивов под поездами на станциях, когда по различным причинам локомотив не могут отцепить от состава и увести в депо или под другой поезд.

Владимир Якунин также обратил внимание на другую проблему. Крупные сырьевые и операторские компании, в частности «Газпром» и «ТрансОйл», начали переманивать сотрудников РЖД к себе, лишая национального перевозчика квалифицированных специалистов. Эту проблему также предстоит решить.

Президент компании обязал департамент локомотивного хозяйства, департаменты планирования и бюджетирования, кадровую службу и ряд других подразделений начать активную работу над решением проблем нехватки локомотивных бригад, повышения заинтересованности сотрудников.

Контроль за выполнением мероприятий Владимир Якунин возложил на первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова.

Александр ШУГАЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31