23 июля 2021 22:22

Горка проходит этапы

Евгения МУСИХИНА,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Челябинск

На станции Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги завершен второй этап перевода сортировочной горки на автоматическую систему управления.

«Второй этап работ по автоматизации сортировочной горки заключался в переключении напольных устройств, которые были установлены в прошлом году, на новую горочную автоматическую централизацию (ГАЦМ МН). На нынешнем этапе были включены в работу новые пульты управления, которые теперь находятся в одном помещении. Установлено релейное оборудование. Подключены новые кабельные сети, электрооборудование», – сообщил «Гудку» начальник службы автоматики и телемеханики ЮУЖД Василий Норченков, отметив, что пуск новых устройств позволит в 1,5 раза увеличить максимальную производительность роспуска вагонов – до 70 – 75 составов в сутки.

По словам Василия Норченкова, уже сегодня в отдельные дни роспуск вагонов на горке достигает 50 грузовых составов.

После полной автоматизации из процесса фактически будет исключен «человеческий фактор».

Операторы будут возвращаться к «ручному» управлению лишь в самых экстренных случаях – например, если оборудование выйдет из строя.

Разработали систему управления автоматического роспуска вагонов для Южно-Уральской железной дороги специалисты Российского научно-исследовательского проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС). Изготовитель оборудования – ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «ЭЛТЕЗА»).

Сейчас специалисты ВНИИАСа уже приступили к третьему этапу автоматизации горки – работе над программным обеспечением, которая должна быть закончена уже в июне. В ходе последнего этапа горка будет оснащена датчиками скорости движения вагонов и автоматического контроля заполнения путей. Если изготовитель этого оборудования, ДХООО «ПСЖА» «Локомотив» (Ижевск), ускорит поставки, сортировочная горка будет полностью автоматизирована уже к концу июля этого года. На выполнение этих работ будет потрачено 71 млн руб.

Автоматизация горки проводится в рамках комплексной реконструкции станции Челябинск-Главный. За шесть лет последовательно были модернизированы сортировочный парк, парки отправления и прибытия, четная и нечетная горки.

Как отметила «Гудку» заместитель начальника отдела организации работы станций службы перевозок ЮУЖД Тамара Пахаева, реконструкция существенно увеличила пропускную способность станции. Так, в первом квартале нынешнего года по сравнению с тем же периодом 2006-го оборот вагонов увеличился здесь более чем на 12%. Роспуск вагонов с нечетной горки за это же время возрос на 12,2%, а роспуск с четной горки – на 11,1%. Сейчас через станцию проходит почти 8,5 тыс. вагонов в сутки.

Евгения МУСИХИНА,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31