25 июля 2021 06:55

Правовое поле требует регламента

Фото предоставлено АСКОП

Владимир Прокофьев, президент Ассоциации перевозчиков и операторов железнодорожного подвижного состава (АСКОП):

– В настоящее время операторы, имеющие собственные вагоны и локомотивы, формируют полноценные маршруты. Однако законодательное обеспечение этой сферы деятельности отсутствует. Правительственное постановление «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с перевозчиками», разработанное в Федеральной антимонопольной службе России, до сих пор не принято. В то же время из ОАО «РЖД» уже выделены дочерние операторские компании («ТрансКонтейнер», «Рефсервис»), на очереди – грузовая компания. Для их работы с перевозчиком и владельцем инфраструктуры необходимо правовое поле.

Нужно законодательно закрепить вопрос взаимодействия оператора железнодорожного подвижного состава с перевозчиком и владельцем инфраструктуры. В том случае если перевозки осуществляются с использованием вагонов, локомотивов, поездных формирований оператора.

Требуют также решения проблемы ответственности перевозчика или владельца инфраструктуры за некачественное выполнение работ по техническому обслуживанию подвижного состава операторов в пути следования, порядка подачи операторами претензий, размера возмещения ущерба.

Нужно установить исчерпывающий перечень обязательных к заключению договоров между участниками перевозочного процесса. Например, на услуги инфраструктуры, об организации перевозок, на подачу-уборку вагонов, на эксплуатацию подъездного пути. Кроме того, необходим договор о расчетах за перевозки. Хотя в Уставе нет такого договора, ОАО «РЖД» его требует.

Нет в Уставе и соглашения с технологическим центром по обработке перевозочных документов (ТехПД), но РЖД требует и этот документ. Нужно передать функции по выдаче разрешений на перевозку грузов на особых условиях от перевозчиков в независимую службу в структуре федерального органа исполнительной власти.

Предстоит ликвидировать существующие несоответствия между отдельными статьями Устава. Например, согласно статье 94 Устава в случае неправомерного отказа в согласовании заявки на перевозку перевозчик несет ответственность. Она предусмотрена договором об организации перевозок грузов. Однако в соответствии со статьей 10 Устава заключение этого договора не является для перевозчика обязательным. А если нет договора, нет и ответственности.

Фото предоставлено АСКОП


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31