27 июля 2021 02:21

Связанные одной сетью

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Воронеж

На главном южном ходу Юго-Восточной железной дороги от станции Касторная до станции Чертково введен в эксплуатацию 429-километровый участок высокоскоростной информационной сети DWDM.

Реализацией этого проекта занимались специалисты ЗАО «Юго-Восток ТрансТелеКом».

Проложенный вдоль южного хода участок высокоскоростного кабеля – лишь составная часть реализуемого на ЮВЖД глобального проекта – построения сети нового поколения на основе технологии DWDM. По словам заместителя директора по эксплуатации «Юго-Восток ТрансТелеКом» Александра Пядухова, новая технология позволяет передавать информацию в сотни раз быстрее, чем по традиционным сетям. «Переход на DWDM обусловлен тем, что прежние способы передачи данных исчерпали себя. Если раньше мы могли передавать по сетям Компании ТрансТелеКом информацию с максимальной скоростью 2,5 Гбит/с, то сейчас пропускная способность DWDM может достигать 400 Гбит/с. Причем замена кабеля не требуется. Столь значительного ускорения удалось достичь за счет спектрального уплотнения сигналов. По сети DWDM будут передаваться все те же данные – это и телефония, и электронная почта, но суть в том, что технология позволяет все в тот же кабель «запихнуть» гораздо больше информации», – заявил «Гудку» Александр Пядухов.

Для ЗАО «Юго-Восток ТрансТелеКом» ЮВЖД – главный клиент и один из важнейших партнеров. «Отношения с ЮВЖД развиваются в рамках развития и текущей эксплуатации МЦСС (магистральной цифровой сети связи), – говорит Александр Пядухов. – Речь идет об обеспечении непрерывной технологической связи для сотрудников железной дороги. Это в общей сложности 2241 км волоконно-оптических линий связи, около 40 сетевых узлов. Все, что мы делаем, в конечном счете, имеет одну цель – эффективное информационное обеспечение перевозок».

ЗАО «Юго-Восток Транс-ТелеКом» обеспечивает связью не только железнодорожников. Компания уже подключила к ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети связи (ВИТС) пост «Аэропорт Воронеж» и два автомобильных пропускных пункта, находящихся под контролем Кантемировского таможенного поста. Благодаря появлению новой сети таможенное оформление удалось заметно ускорить. «Опыт эксплуатации ведомственной сети связи показал, что выбранная схема стала оптимальным коммуникационным решением, позволяющим передавать большие объемы информации в реальном времени с высочайшим качеством и надежностью. Значительно сократились сроки оформления грузов на таможенных постах, что в целом положительно повлияло на эффективность нашей деятельности», – сказала «Гудку» начальник информационно-технической службы Воронежской таможни Эмма Борисова.

Создание собственной информационной сети, включающей служебную электронную почту, IP-телефонию, прямой доступ к базе данных федеральной таможенной службы России, обошлось Воронежской таможне в 13 млн руб. ВИТС позволяет осуществлять и электронное декларирование грузов, что не только улучшает контроль за трансграничным грузопотоком, но и значительно экономит время сотрудников таможни. В этом году аналогичные работы компания проводит в Белгородской, Липецкой и Тамбовской таможнях.

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31