27 июля 2021 20:46

Сказка в ритме вальса

Мария КОЧНЕВА

Еще не закончился второй весенний месяц, а на городских киноафишах уже «Май».

Фильм с лаконичным и звучным названием вышел в широкий прокат 19 апреля. «Патриотическая сказка в ритме вальса» – как картину охарактеризовали сами ее создатели, кстати, авторы ставшего культовым «Питер FM» – продолжает традиции нового «доброго кино», по которому так истосковался современный зритель.

Хороший фильм – о Весне, Победе и Любви. Ироничный и наивный. Но вместе с тем полный драматизма, ведь все-таки основан на личной трагедии героев. Вот что получилось у «Продюсерской фирмы Игоря Толстунова». И хотя придраться к поворотам сюжетных линий и к характерам персонажей «Мая» есть за что, ляпы эти быстро забываются. Их можно простить за ощущение легкости, за веру и надежду, которые присутствуют в фильме, за улыбку, которой улыбаешься во время просмотра… В «Мае» полно смешных диалогов и шуток, в том числе на злобу дня. Например, авторство строк «Жди меня, и я вернусь…» новобранцы приписывают Майклу Джексону. «А Децл перевел» – звучит уточнение. Ну и все в таком роде.

Итак, накануне Дня Победы старлея Печалина (Андрей Кузичев), бойца чеченской войны, отправляют в короткий отпуск в Москву. Перед отъездом комбат дает ему указания: привезти новобранцев и кое-что для хозяйства. Но главное – наконец найти себе девушку, причем не простую, а чтобы «с культурной программой». Печалина ни на минуту не покидает горький привкус военных будней, но Москва закружила молодого офицера в весеннем вальсе удивительных событий, подарила ему три волшебных дня, в течение которых он, утративший надежду на обретение взаимного чувства, вновь познает прелесть жизни.

«А у тебя весна пахнет? Ну так, чтобы все в одном вздохе…» – направо-налево спрашивает он окружающих, интуитивно ощущая приближение какого-то чуда. Печалин, романтик с грустными глазами и пылким сердцем, стеснялся жениться без любви и почему-то всегда мечтал познакомиться с девушкой в консерватории. Но судьба распорядилась иначе: благодаря московскому закадычному другу-милиционеру Гаевскому (Андрей Мерзликин) старлей встречается со своей будущей избранницей при обстоятельствах, мягко говоря, далеких от высокого искусства.

Вику – интеллигентную девушку легкого поведения, впадающую в экстаз от арий композитора Карла Фридриха фон Ругенхагена, чье имя на протяжении фильма не единожды смакует, замечательно сыграла Виктория Толстоганова (к слову, в реальной жизни – супруга Андрея Кузичева). И хотя Виктория Печалину очень нравится, ее «профессия» никак не вяжется с идеалом «офицерской жены». Но все же молодым людям суждено быть вместе – они отпразднуют День Победы, кружа в ритме вальса, а потом расстанутся. Чтобы снова встретиться. Уже на войне…

В основу ленты лег сценарий И.Рубинштейна «Старлей, Победа и Весна», удостоенный специального приза жюри Всероссийского конкурса киносценариев еще в 2001 году. Да-да, у фильма вообще довольно долгая история. Дело в том, что его сняли в 2004-м, готов он был в 2006-м. А на экраны выходит только сейчас. В чем же дело? Как рассказал продюсер картины Игорь Толстунов, «затянулся кастинг композиторов». И такое случается. «Если кому-то сценарий покажется невнятным или чересчур запутанным, а персонажи – надуманными, что ж, придирки – это нормально… В любом случае, надеемся, публика простит фильму возможные огрехи...»

Мария КОЧНЕВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31