27 июля 2021 02:52

Льготы предусмотрены

Сергей ЖЕЛЕЗНОВ,<br /> заместитель председателя Роспрофжела

    – Наш строительно-монтажный поезд №177 с 1 апреля 2006 года вошел в состав ОАО «Росжелдор-строй».
    Нас заверяли, что за нами сохранятся надбавки к заработной плате: 50% районного коэффициента и 20% за особо сложные климатические условия. С 1 октября 2006 года мы лишились этих надбавок. В состав ОАО «Росжелдорстрой» входит 16 трестов, и только в нашем – СМТ №15 отменены северные надбавки. Почему так произошло?

    Ничего удивительного, что началось увольнение наиболее квалифицированных кадров, а это значительно влияет на качество и количество выполняемых объемов работ.

    На 2007 год дали план в размере 10% от плана 2006 года. Как сейчас выживать?

    Работники строительно-монтажного поезда №177 –
    всего 52 подписи
    Читинская обл.

– Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (ст. 315 Трудового кодекса РФ). Размер коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. 316 с учетом ст. 423 ТК).

Для расположенных в Читинской области организаций установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1,2. Соответственно он распространяется и на работников СМП №177, расположенного в городе Чернышевске Читинской области.

Администрация ОАО «Росжелдорстрой» может устанавливать другие, более высокие районные коэффициенты к заработной плате своих сотрудников за счет собственных средств. В действующем коллективном договоре, заключенном 12 июля 2006 года на один год, такая норма не была предусмотрена.

ЦК КПСС и Совмин СССР постановлением от 18 октября 1979 года № 948 в целях закрепления кадров на железнодорожном транспорте установили выплату надбавки к заработной плате в размере 20% тарифной ставки (оклада) работникам, чей труд связан с основной деятельностью железных дорог, а также работникам строительных организаций МПС, расположенных в районах этих железных дорог. Данная надбавка была отменена приказом управляющего СМТ №15 в связи с реформированием строительного комплекса ОАО «РЖД», созданием ОАО «Росжелдорстрой», отсутствием источника финансирования.

ЦК профсоюза считает, что надбавка за особо сложные условия труда в размере 20% тарифной ставки (оклада) работникам СМП №177 должна быть сохранена. В коллективном договоре ОАО «Росжелдорстрой» (пункт 4.2.1) сказано: «Осуществлять оплату труда работника в соответствии с Положением об оплате труда работников ОАО «Росжелдорстрой». В действующем Временном положении об оплате труда работников ОАО «Росжелдорстрой», являющемся приложением к коллективному договору общества, заключенному 12.07.2006 г. на один год, данная норма о выплате 20% надбавки предусмотрена в пункте 5.12.

Чтобы отменить данную норму, необходимо было принять двустороннее решение работодателя и работников и зафиксировать это решение в дополнениях к коллективному договору, что не было сделано в ОАО «Росжелдор-строй».

ЦК профсоюза обратился в ОАО «Росжелдор-строй» в целях изыскать возможность и сохранить для работников вышеперечисленные льготы.

Сергей ЖЕЛЕЗНОВ,
заместитель председателя Роспрофжела

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31