23 июля 2021 23:20

Операторы поспорили с РЖД

Александр ШУГАЕВ

Собственники подвижного состава на конференции «Эксплуатация и ремонт собственного и арендованного вагонного парка» вчера обменялись претензиями с ОАО «РЖД».

Начальник департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Николай Бочкарев рассказал на конференции, что компания ведет модернизацию вагоноремонтного комплекса. В дооснащение депо оборудованием уже инвестировано 870 млн руб. В 2008 – 2009 годах предусмотрено выделение еще 1 млрд руб. Депо объединяют в единую информационную систему, позволяющую отслеживать качество и продолжительность ремонта.

Компания, по словам Николая Бочкарева, не отказывает собственникам в предоставлении ремонтных мощностей. Однако он не стал отрицать: в начале 2007 года депо РЖД создали очередь из частных вагонов (подробнее об этой проблеме – на этой стр. – Ред.). Но это было связано с необходимостью срочно ремонтировать 14 тыс. дефектных вагонов производства «Уралвагонзавода».

Глава департамента подчеркнул, что далеко не все собственники подвижного состава оплачивают ремонт своих вагонов в депо РЖД. Как правило, такие клиенты компании объясняют срыв финансовых обязательств неправильно заполненными в депо документами.

Кроме того, ряд компаний-операторов отказывается переходить на осуществление планового ремонта своих вагонов на основании установленного РЖД межремонтного пробега (120 тыс. км). Они осуществляют его по старинке – раз в год, что негативно сказывается на безопасности движения. Часть собственников до сих пор не провела модернизацию вагонных тележек, из-за чего на сети не удается повысить скорость порожних вагонов до 70 км/ч.

Операторы поделились своими проблемами. Технический директор ОАО «ДВТГ» Ирина Чиганашкина сказала, что частные вагоны в депо ремонтируют лишь после того, как поработают над подвижным составом ОАО «РЖД». Ремонтных мощностей не хватает, и частные вагоны стоят в ожидании «приема» до 40 дней. По словам представителя Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ), операторы опасаются перехода на плановый ремонт «по пробегу» (120 тыс. км). Поскольку норматив может быть исчерпан вагоном в любой точке сети РЖД, а это повлечет его отцепку от состава. Таких вагонов окажутся сотни. Собственники потеряют возможность планировать перевозки.

Заместитель гендиректора по транспорту ОАО «Сильвинит» Алексей Санников сказал, что владельцам вагонного парка надо строить свои депо. Поскольку создание дочерней Грузовой компании ОАО «РЖД» загрузит существующие ремонтные мощности еще больше.

По словам первого заместителя начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Сергея Калетина, компания выступает за развитие ремонтного рынка на основе передачи в долгосрочную аренду мощностей, выводимых из ее состава. Однако к этому вопросу необходимо подходить весьма осторожно. Он привел пример передачи в аренду вагонного депо во Владимире. Оно было перепрофилировано.

Александр ШУГАЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31