30 июля 2021 19:08

Коррективы в ночное время

Ольга ФЕДОРОВА

Депутаты Госдумы намерены ограничить время трансляции эротических передач и рекламы услуг сексуального характера. Единственная трудность – в российском законодательстве до сих пор нет четкого определения понятия «эротический характер».

«Телевизионная реклама эротических картинок для мобильников, эротических sms-чатов, секса по телефону становится очевидно агрессивной и навязчивой», – заявил один из авторов законопроекта, внесенного в Госдуму в пятницу, вице-спикер парламента Владимир Катренко. Особенно депутата волнует, что все это распространяется главным образом на молодежных и развлекательных телеканалах.

Сегодня эротические программы можно передавать по телеканалам с 23 часов ночи до 4 утра. Новый законопроект предполагает уменьшение эфирного времени до трех часов в целом: «клубничку» можно будет показывать с 1 часа ночи до 4 утра. Кроме того, предложено запретить рекламу услуг сексуального характера во всех СМИ, кроме специализированных эротических изданий и платных кабельных телеканалов.

Это не первая попытка депутатов «остудить» секс-индустрию. Первая версия законопроекта была внесена на рассмотрение в Госдуму летом 2006 года. Тогда был представлен более жесткий вариант: предлагалось вообще запретить эротические передачи на эфирных телеканалах. Однако поправки пришлось смягчить. «В связи с нашей инициативой поднялся большой шум», – рассказал «Гудку» один из авторов законопроекта Владимир Мединский. По его словам, инициаторов нововведения обвиняли в том, что они «лишают избирателей последних удовольствий». Не поддержало депутатскую инициативу и правительство. «Запрет не обеспечит эффективного ограничения подобной рекламы, поскольку законодательство не определяет понятия услуг сексуального характера. Неопределенность в объекте рекламирования приведет к серьезным проблемам в правоприменении», – отмечалось в официальном отзыве правительства. В результате авторам пришлось переписать законопроект и ограничиться лишь сокращением эфирного времени и «выселением» рекламы эротического характера в специализированные издания.

Сами участники рынка отнеслись к таким предложениям с пониманием, причем большинство опрошенных «Гудком» представителей телеканалов утверждали, что у них не транслируются программы, подпадающие под запрет. В частности, директор по правовым и корпоративным вопросам «MTV Россия» Георгий Бухов заявил, что «в сетке канала нет программ чисто эротического содержания». А программа «Элементарный секс», по его словам, выходит в эфир исключительно по просьбе школ «для проведения уроков сексуального воспитания». Только руководство канала РЕН ТВ признало, что у них в эфире присутствуют программы и ролики «неподобающего содержания», подчеркнув при этом, что с уважением и пониманием отнесутся к любому решению Госдумы.

«Люди, не нуждающиеся в такой информации, должны быть ограждены от массовой секс-пропаганды», – считают авторы законопроекта. Но судьба документа остается под вопросом, так как его инициаторы борются с понятием, которого не существует. «Определения «эротический характер», «сексуальный характер» должны разработать юристы, причем достаточно авторитетные и именитые, чтобы не превращать обсуждение этих терминов в продолжительную дискуссию. Осталось их найти», – отметил г-н Мединский.

Ольга ФЕДОРОВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31