27 июля 2021 01:21

Пакистану нужен опыт РЖД

Александр ШУГАЕВ

ОАО «РЖД» поможет Пакистану в строительстве новых железных дорог. Кроме того, российская компания намерена участвовать в тендере на поставку оборудования для магистралей этой страны.

Обсуждение участия ОАО «РЖД» в модернизации железных дорог Пакистана завершилось в минувший четверг. В Исламабаде российский премьер-министр Михаил Фрадков встретился с пакистанским коллегой Шаукатом Азизом.

На пресс-конференции после переговоров премьер-министр Пакистана заявил, что у сотрудничества России и Пакистана в области железнодорожного транспорта существуют обширные перспективы.

В настоящее время в Пакистане проводится коренная модернизация железных дорог («Гудок» подробно рассказывал об этих проектах в пятничном номере. – Ред.), растет спрос на современный подвижной состав, системы управления движением и материалы для сооружения железнодорожного полотна. «Мы постоянно обсуждаем с российскими компаниями возможность расширения взаимодействия по этим направлениям», – подчеркнул господин Азиз.

Вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Мерсиянов сообщил, что компания примет участие в строительстве в Пакистане новых железных дорог. Например, магистрали в направлении Ирана. Но этим сотрудничество не должно ограничиться. ОАО «РЖД» интересны и проекты по реконструкции уже существующих железных дорог Пакистана.

Алексей Мерсиянов отметил, что ОАО «РЖД» уже участвует в тендере на поставку в Пакистан систем СЦБ для железных дорог. В ближайшее время специалисты компании подготовят предложения по модернизации мостового хозяйства железных дорог страны.

Следующим проектом может стать участие в подготовке технико-экономического обоснования для разработки месторождений полезных ископаемых. Специалисты РЖД могут предоставить оценки затрат на строительство и эксплуатацию железных дорог к месторождениям.

Аналитик ИК «Брокер­КредитСервис» Севастьян Козицын сказал «Гудку», что выход ОАО «РЖД» на мировой рынок с инфраструктурными технологиями можно только приветствовать. По мнению эксперта, руководство ОАО «РЖД» стремится диверсифицировать бизнес, который сейчас замкнут на Россию и страны СНГ.

Государство неактивно вкладывает средства в ОАО «РЖД». Поэтому компания своими силами стремится заработать больше денег для реализации, в частности, высокоскоростных проектов. Выход за рубеж – это не только возможность получить разовые крупные контракты. В случае успеха российские железнодорожники долгое время смогут осуществлять сервисное обслуживание железных дорог в Азии, что также стоит хороших денег.

Кроме того, по мнению эксперта, построив железную дорогу в одной стране, ОАО «РЖД» получит не только финансовую выгоду. В этом случае соседи будут также ориентироваться на Россию как на поставщика новых технологий. А востребованность российских технологий на Ближнем Востоке достаточно велика.

Александр ШУГАЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31