26 июля 2021 06:36

Французы научили быстрой езде

Александр ВЕТРОВ

ОАО «РЖД» изучает французские технологии, которые позволили создать подвижной состав, установивший новый мировой рекорд.

Поезд-лаборатория V150 TGV, построенный компанией Alstom для железных дорог Франции (SNCF), в начале апреля на участке магистрали Париж – Страсбург развил скорость 574,7 км/ч. Посмотреть на это чудо техники во Францию отправилась делегация ОАО «РЖД» во главе с вице-президентом, главным инженером компании Валентином Гапановичем. Российские железнодорожники проехали в кабине поезда, идущего со скоростью 520,6 км/ч. После чего первый заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Назаров сказал «Гудку», что удивительной для наших специалистов стала не скорость поезда, а технологический подход к организации движения. Новейшие технологии были использованы не только на самом поезде, но и при строительстве путевой инфраструктуры. Высокопрочные рельсы, новейшие материалы верхнего строения пути в сочетании с передовыми методами содержания колеи позволили достичь выдающихся результатов.

По словам заместителя генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» (75% акций у ОАО «РЖД», 25% минус одна акция у ЗАО «Трансмашхолдинг». – Ред.) Евгения Махлая, поезд-лаборатория состоит из двух локомотивов и трех прицепных вагонов-лабораторий, способных считывать более 1800 параметров. Особенностью поезда является комбинация двух систем тягового привода: с асинхронными тяговыми двигателями, а также системы на синхронных тяговых двигателях на постоянных магнитах.

Как уже рассказывал «Гудок», ОАО «РЖД» намерено путем тендерного отбора определить компании, которые займутся разработкой скоростных поездов и строительством инфраструктуры для их движения в России. Евгений Махлай счел очень интересными разработки Alstom в области создания испытательного оборудования, с помощью которого на больших скоростях можно тестировать состояние не только локомотивных систем, но и путевой инфраструктуры.

Аналитик ИК «ЦентрИнвест» Наталья Сорокина заявила «Гудку», что ОАО «РЖД» имеет давние связи с Alstom, и предположила, что компания будет иметь высокие шансы на победу в тендере. Именно Alstom в течение нескольких лет поставляет в Финляндию скоростные поезда Pendolino. А одним из высокоскоростных проектов РЖД будет именно российско-финский маршрут.

Эксперт по транспорту ИК Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков, в свою очередь, считает, что успех реализации высокоскоростных проектов ОАО «РЖД» будет зависеть не только от уровня технологий, но и от способа финансирования проекта. В Европе прокладка одного километра высокоскоростной железной дороги стоит от $70 млн до $100 млн. В частности, во Франции такие проекты на 95% дотируются государством. В России реализация подобных проектов возможна только на основе государственно-частного партнерства. Причем доля государства, по мнению эксперта, не может быть ниже 60%. В противном случае частные инвестиции в скоростную инфраструктуру будут маловероятны.

Александр ВЕТРОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31