26 июля 2021 07:55

Экспорт дефектоскопии

Ольга АБРАМЦЕВА<br /> Николай МОРОХИН<br /> Нижний Новгород

Действующая на Горьковской дороге система комплексного контроля пути будет взята за образец специалистами железных дорог Украины.

Об этом в ходе трехдневного визита на ГЖД заявил начальник управления эксплуатации департамента пути «Укрзализныци» Юрий Палийчук.

В первую очередь украинцев заинтересовала система дефектоскопического контроля рельсов. Основа технологии – разработанная в дорожном центре «Диагностика» ГЖД дефектоскопическая мотриса «Твема» для одновременного ведения ультразвукового и магнитного мониторинга состояния рельсов. Причем движется «Твема» намного быстрее мотрис прежних модификаций, ежемесячно проверяя до 1900 км пути.

Не осталось без внимания украинских путейцев и специальное подразделение центра «Диагностика», отвечающего за оперативную обработку данных контроля средств дефектоскопии. Специализированное подразделение было создано на ГЖД два года назад, после схода на магистрали грузового поезда из-за дефекта пути. Тогда дефект был обнаружен тележками-дефектоскопами за несколько часов до ЧП, однако из-за задержки в расшифровке записи предотвратить беду не удалось. Сегодня, когда операторы дефектоскопических тележек передают записи в электронном виде с минимальными временными затратами, вероятность повторения подобной ситуации ничтожна. Переданные ими данные поступают не на дистанции пути, а в единый компьютеризированный центр, расположенный в Нижнем Новгороде, где круглосуточно дежурят девять специалистов, отслеживающих все аварийно-опасные ситуации. С момента создания центра на дороге не произошло ни одного схода из-за излома рельсов.

Побывали украинские специалисты и в контактно-сварочном цехе рельсосварочного поезда номер 17 на станции Каликино. На этом поезде-заводе совсем недавно закончилась четырехлетняя реконструкция. Благодаря установленной здесь в прошлом году дополнительной технологической линии по свариванию длинномерных плетей из новых и старогодных рельсов сегодня цех производит вдвое больше плетей, чем раньше, – 700 км в год.

«Поражает даже не столько механизация технологического процесса или высокий уровень дефектоскопии, сколько условия труда шлифовщиков и дефектоскопистов, работающих в хорошо проветриваемых стеклянных кабинках с шумоизоляцией. Вентиляционное оборудование, установленное в цехе, не «выбрасывает» тепло с металлической пылью и вредными веществами на улицу, а очищает воздух и возвращает его обратно. Становится ясно, что отличные условия труда – одна из непременных составляющих качественной дефектоскопии. Этого мы будем добиваться на предприятиях Украины», – резюмировал Юрий Палийчук.

Пока украинские коллеги не подписали с ГЖД никаких соглашений – делегация «Укрзализныци» увезла с собой для ознакомления техническую документацию на ряд разработок специалистов Горьковской магистрали и пригласила их нанести ответный визит в Киев.

Ольга АБРАМЦЕВА
Николай МОРОХИН
Нижний Новгород

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31