25 июля 2021 05:44

Брокеры борются за звание единого

Павел АРАБОВ

До конца апреля ОАО «РЖД» определится с выбором единого таможенного брокера на 2007 год.

Вчера прошел открытый конкурс по выбору единого таможенного брокера на 2007 год для работы с ОАО «РЖД» на железнодорожных пограничных переходах и на входных припортовых станциях.

Конкурсная комиссия вскрыла конверты с заявками участников. И теперь, по словам первого заместителя начальника управления таможенно-брокерской деятельности ОАО «РЖД» Вячеслава Лихачева, экспертная комиссия под его руководством оценит предложения и до конца апреля назовет победителя.

В течение последних лет ОАО «РЖД» взаимодействует с четырьмя таможенными брокерами. Это ЗАО «Желдорброкер», работающее на Московской, Приволжской, Западно-Сибирской и Северо-Кавказской дорогах; ЗАО «Окттрансвнештерминал» – на Октябрьской дороге; ООО «ДАЛК» – на Забайкальской и Восточно-Сибирской дорогах; ООО «Ростек-ДВ-Сервис» – на Дальневосточной дороге.

Все они, по словам Вячеслава Лихачева, подали заявки на конкурс. При этом вместо ООО «Ростек-ДВ-Сервис» в конкурсе участвует его материнская компания – ФГУП «Ростек» (Москва).

Общее количество участников господин Лихачев назвать отказался, но добавил, что их было больше семи.

О том, почему компания решила отказаться от работы с несколькими брокерами, «Гудок» рассказывал 18 января 2007 года.

Это не первая попытка ОАО «РЖД» выбрать единого таможенного брокера на конкурсе. Сначала его предполагалось определить 9 февраля, но конкурс был отложен, а потом и отменен. Причину этого Вячеслав Лихачев назвать отказался.

Заместитель начальника тендерного управления филиала ОАО «РЖД» Росжелдорснаб, которое проводит конкурсы, Оксана Тужикова также отказалась комментировать этот вопрос.

Обсуждать свое участие в конкурсе не стал и ни один из его участников, с которыми удалось связаться «Гудку».

«Вопрос о выборе единого таможенного брокера такой крупной транспортной компании, как ОАО «РЖД», важен для любого участника этого рынка, – говорит аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. – И, похоже, пользуясь этим, железнодорожники рассчитывают получить дополнительные преимущества. Закрытость конкурса подтверждает, что большая часть переговоров выходит за рамки стандартных условий».

С этим предположением согласна и аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Наталья Сорокина. «Видимо, ОАО «РЖД» далеко не сразу удалось договориться с брокерами на своих условиях, поэтому конкурс и переносился», – полагает она.

До этого начальник управления таможенно-брокерской деятельности ОАО «РЖД» Автандил Горгиладзе уже заявлял «Гудку», что компания намерена предложить единому таможенному брокеру разделить ответственность за ошибки при таможенном оформлении грузов. Сейчас Федеральная таможенная служба налагает штрафы за неправильную растаможку на перевозчика, а не на оформлявшего ее брокера. Размер таких штрафов достигает 100 тыс. руб.

Павел АРАБОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31