27 июля 2021 05:57

«Трансконтейнер» расставил приоритеты

Леонид ГРИГОРЬЕВ

ОАО «ТрансКонтейнер» намерено инвестировать в развитие в текущем году около 5 млрд руб.

Это будут как собственные, так и привлеченные средства.

Главный инженер компании Александр Глухов на сетевом семинаре ОАО «ТрансКонтейнер» на тему «Техническое содержание и ремонт вагонов, контейнеров и грузоподъемной техники» сказал «Гудку», что из этих средств около 3 млрд руб. пойдет на приобретение фитинговых платформ, а также на покупку и производство крупнотоннажных контейнеров.

Еще 2 млрд руб. пойдут на капитальный ремонт и строительство терминальных комплексов, приобретение грузоподъемной техники, специализированных автомобилей и прочего оборудования для осуществления процесса контейнерных перевозок.

«Кроме того, мы проведем модернизацию и реконструкцию Грязе-Орловского контейнеростроительного завода для того, чтобы переориентировать его на строительство и ремонт современных длиннобазных фитинговых платформ.

Второй крупный проект в данной сфере – реконструкция Шахунского контейнерного депо в Нижегородской области для производства на нем термос-контейнеров», – отметил он.

Приоритетными инфраструктурными проектами ОАО «ТрансКонтейнер» объявило развитие терминалов на станции Кунцево-2 Московской дороги, в промышленной зоне Шушары Ленинградской области и модернизацию контейнерного терминала на погранпереходе Забайкальск.

Общий объем терминальных мощностей компании до 2010 года планируется увеличить в два раза, причем терминал в Забайкальске увеличит пропускную способность в 10 раз.

«Сейчас за сутки через этот терминал может проходить около 50 контейнеров в сорокафутовом эквиваленте (FEU). После реконструкции мы сможем пропускать там до 500 FEU в сутки», – отметил Александр Глухов.

Он добавил, что сейчас проекты строительства терминалов в Шушарах и на станции Кунцево-2 находятся на стадии утверждения, и вполне возможно, что уже в этом году «ТрансКонтейнер» получит в названных точках два новых мощных терминала. В Кунцеве-2 площадь складских комплексов составит 50 гектаров.

«Площадь комплекса в Шушарах пока еще окончательно не определена, но это тоже будет крупнейший терминал, который станет обслуживать мощные грузопотоки, что появятся в данном регионе с началом работы строящихся там новых промышленных предприятий», – подчеркнул представитель «ТрансКонтейнера».

Александр Глухов отметил, что сейчас «ТрансКонтейнер» реализует ряд мероприятий, которые должны повысить конкурентоспособность компании как на российском, так и на международных рынках контейнерных перевозок.

Среди них – открытие офисов в ряде стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья и развитие совместного предприятия с национальной железнодорожной компанией Финляндии VR LTD «КонтейнерТрансСкандинавия».

Александр Глухов не исключил, что возможно создание совместных экспедиторских компаний с крупными игроками рынка контейнерных перевозок из перечисленных стран.

Заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» по производству Владимир Драчев отметил, что в 2007 году компания намерена капитально отремонтировать более 1200 фитинговых платформ.

Различные виды ремонта пройдут 11 тыс. платформ, на что «ТрансКонтейнер» собирается потратить 1,2 млрд руб.

«Опыт работы с вагоноремонтными предприятиями РЖД высветил ряд проблем. Регулярное невыполнение ими программы ремонта привело к росту количества простаивающих платформ – сейчас их количество превышает 900 единиц.

Поэтому хочу еще раз обратить внимание руководителей вагоноремонтных предприятий на то, что деповской ремонт платформы не должен продолжаться более 5 суток, а капитальный – 7. Сейчас же эти нормативы подчас превышаются в два и более раза, что и является причиной вывода из эксплуатации значительного количества нашего подвижного состава», – отметил он.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31