25 июля 2021 14:40

Спрос рождает преступление

Евгения МУСИХИНА,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Челябинск

Столкнувшись с ростом хищений железнодорожного оборудования, Южно-Уральская магистраль ищет способы защитить свое имущество.

Начальник Южно-Уральского регионального центра безопасности Юрий Ляпин заявил «Гудку», что только в феврале нынешнего года зарегистрировано 48 различных хищений, еще 45 – на сумму более 480 тыс. руб. – были предотвращены. 82% всех краж и порчи оборудования приходится на линзовые комплекты, дроссель-трансформаторы, дроссельные перемычки, электротяговые соединители.

«Рост числа преступлений в отношении железнодорожного оборудования связан с очередным повышением цен на лом металлов и очень высоким спросом на него именно в нашем, металлургическом, регионе, – прокомментировал ситуацию первый замдиректора филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ВО ЖДТ России) на ЮУЖД Николай Ананьев.

Как рассказал «Гудку» директор филиала ФГП «ВО ЖДТ России» на ЮУЖД Дмитрий Белешов, в 2006 году для предупреждения, выявления и раскрытия хищений и порчи оборудования СЦБ было проведено несколько совместных операций с милицией, организовано 200 засад, 242 рейда по проверке пунктов приема металлов и объектов железнодорожного транспорта. Зарегистрировано 82 преступления, связанных с хищением средств СЦБ, 56 из них раскрыто. За кражи цветного металла задержаны 19 человек, за кражи черного – 63.

«Меры, которые принимают ведомственная охрана и транспортная милиция, пока малорезультативны, – считает Дмитрий Белешов. – Каждая отдельная кража оборудования СЦБ сама по себе не наносит дороге значительного ущерба. Поэтому поимка нескольких вандалов не сказывается на общих показателях. Но краж такое количество, что вред дороге уже очень ощутим».

Магистраль пытается защитить приборы СЦБ техническими методами. По словам замначальника службы СЦБ дороги Александра Сторожука, переездные светофоры оборудуются небьющимися светодиодами, металлические изделия покрываются химическими красящими средствами. На крышки дроссель-трансформаторов устанавливаются противовзломные кожухи, на релейные шкафы и путевые коробки рельсовых цепей – замки новых серий. Уже испытываются пиротехнические распылители, вмонтированные в напольные устройства СЦБ, которые оставляют на руках и одежде стойкую краску. Металлический кабель укладывается на большой, недоступной ворам глубине.

«Уменьшить угрозу безопасности движения поездов поможет оснащение объектов и техническими средствами защиты по проекту «Антитеррор», – считает Юрий Ляпин. – Сейчас системами телевизионного наблюдения на Южно-Уральской железной дороге оборудовано 43 объекта. На это ОАО «РЖД» потратило 90 млн руб.».

С органами региональной власти и лицензионными комиссиями решается вопрос об обязательном обеспечении пунктов приема лома перечнями запрещенных к приему деталей и агрегатов железнодорожного транспорта. Совместно с руководителями структурных подразделений Южно-Уральской железной дороги продолжается работа по ликвидации или переносу пунктов приема лома металлов с территорий, прилегающих к железной дороге.

Евгения МУСИХИНА,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Справка «Гудка»
    На ЮУЖД в 2006 году на 51,7% по сравнению с прошлым годом возросло количество повреждений и хищений средств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и энергоснабжения. Если в 2005 году было 178 случаев хищения средств сигнализации, централизации и блокировки, то в 2006 году – 270.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31