26 июля 2021 08:34

«Мицуи» пришла со своим банком

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Японская компания Mitsui & Co. Ltd. поставит для государственной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» системы сигнализации, централизованного управления и связи на сумму $39 млн.

Как сообщает агентство Интерфакс, оборудование будет использовано на строящейся в Узбекистане железнодорожной магистрали Ташгузар – Бойсун – Кумкурган.

Ранее железнодорожная компания Узбекистана выбрала японские Shimizu, Mitsui и Marubeni в качестве подрядчиков строительства горного участка железной дороги Ташгузар – Бойсун – Кумкурган на средства Японского банка международного сотрудничества (JBIC) стоимостью более $150 млн. Эти японские компании выиграли объявленный «Узбекистон темир йуллари» тендер на завершение строительства участка по четырем лотам. В частности, Mitsui, ставшая победителем по двум лотам, должна установить системы связи и СЦБ.

Директор по коммерции дочерней компании ОАО «РЖД» – ОАО «ЭЛТЕЗА» (также производит системы блокировки) Александр Чернояров объяснил успех японской компании тем, что строительство участка магистрали в Узбекистане финансируется японским банком.

«Этот банк поддерживает экспорт японских компаний. Если бы в финансировании строительства магистрали принимали участие аналогичные российские структуры или, скажем, РЖД, то, вполне возможно, мы смогли бы получить долю рынка. Кто платит деньги – тот и устанавливает критерии покупки и ее условия», –сказал он.

Александр Черногоров отметил, что ЭЛТЕЗА все же сохраняет надежду на контракты с «Узбекскими железными дорогами». «Думаю, что по релейному оборудованию и по ряду других типов аппаратуры компания обратится к нам. Вопрос в том, будет ли там происходить полная или частичная смена релейного оборудования на микропроцессорное», – сказал он.

Аналитик группы компаний «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын также отметил, что качественные параметры оборудования в узбекском тендере не играли существенной роли. Главным фактором выбора поставщика стало финансирование участка магистрали японской финансовой структурой.

«Японский банк международного сотрудничества является государственным экспортно-импортным банком и предоставляет кредиты для закупки оборудования японского производства. Такие кредиты, как правило, имеют очень привлекательные для заемщика ставки – 4 – 3%, но при этом они носят связанный характер. Условия тендеров по закупкам на эти средства всегда согласуются между кредитором и заемщиком», – сказал эксперт.

Аналитик кредитно-брокерской компании Rue, Man&Gor Евгений Линчик сказал, что «подобные организации есть и в Германии, и в США. ЭЛТЕЗА имела бы шанс на победу в тендере, если бы она сумела привлечь со своей стороны какой-либо российский банк, способный предложить аналогичные условия. Другое дело, вряд ли какой коммерческий банк на это согласился. А крупные государственные банки по поддержке экспорта у нас только начинают создаваться», – добавил он.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31