23 июля 2021 21:22

«Аэрофлот» протянул крыло итальянцам

Павел АРАБОВ

«Аэрофлот» собирается участвовать в аукционе по продаже крупнейшей итальянской авиакомпании Alitalia.

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» совместно с итальянским банком Unicredit подала заявку на участие в конкурсе по продаже 49,9% акций национального итальянского перевозчика Alitalia, принадлежащих правительству Италии. В созданном консорциуме «Аэрофлоту» принадлежит 95%, а Unicredit – 5%. Заявка будет допущена к участию в конкурсе после того, как получит одобрение министерства финансов Италии.

Правительство Италии решило продать свой пакет акций Alitalia в декабре 2006 года, чтобы спасти авиакомпанию от неминуемого банкротства. Это уже вторая попытка найти для Alitalia стратегического инвестора. Незадолго до этого от покупки Alitalia отказалась франко-голландская авиакомпания Air France-KLM, так же как Alitalia и «Аэрофлот» входящая в альянс авиаперевозчиков Skyteam.

На этот раз число претендентов гораздо больше. Заявки подали уже 11 претендентов. Это американская компания Texas Pacific Group, крупнейший итальянский банк Unicredit SpA, инвестиционная компания Management & Capitali SpA, а также владелец второй по величине авиакомпании страны Air One Карло Тото. Финансовыми советниками итальянского правительства в конкурсе выступают компании Merrill Lynch, Bain & Co и Studio Chiomenti. Претендентов может стать еще больше – заявки на участие принимаются до 22 апреля.

Опрошенные «Гудком» эксперты недоумевают по поводу того, зачем это могло понадобиться «Аэрофлоту». «Сложно найти экономическую подоплеку, – заявила «Гудку» аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Наталья Сорокина. – Это выглядит так, как будто «Аэрофлот» об этом кто-то попросил. Предполагать можно что угодно, например попытку российской авиакомпании набить себе цену».

С ней согласна и аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Анастасия Жданова. «У меня нет разумных объяснений, учитывая необходимые Alitalia большие инвестиции и условия, которые наложило на покупателя итальянское правительство. К тому же у Alitalia довольно старый парк», – говорит она. Драконовские условия для будущего покупателя включают запрет на сокращение персонала, сохранение штаб-квартиры компании в Италии и сохранение всех домашних рейсов по Италии. «При данных условиях вряд ли кто-либо вообще купит Alitalia, – уверена Анастасия Жданова. – Потому что, когда новый владелец начнет закручивать гайки, это вызовет возмущение профсоюзов и приведет к забастовкам – а именно они свели Alitalia в могилу».

Но, несмотря на сохраняющуюся неопределенность, акции «Аэрофлота» уже подросли вчера на новости о возможной покупке Alitalia на 5%.

Павел АРАБОВ


Справка «Гудка»
    Авиакомпания Alitalia была основана в сентябре 1946 года и тогда называлась Aerolinee Italiane Internazionali. Этот крупнейший авиаперевозчик Италии располагает флотом из 176 воздушных судов и летает в 101 аэропорт мира, число работников превышает 20 тыс. человек. Ежегодно авиакомпания перевозит около 25 млн пассажиров. 49% акций Alitalia принадлежит итальянскому государству, 2% – франко-голландской авиакомпании Air France-KLM, и оставшиеся 49% распылены между другими частными акционерами. В последний раз Alitalia получила прибыль в 2002 году, ожидаемый убыток за 2007 год – 380 млн евро.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31