28 июля 2021 01:23

Позиция железной дороги нам непонятна

Владимир Вавилин, заместитель начальника управления железнодорожного транспорта ОАО «ГАЗ»:

– Содержание подъездного пути предприятия влетает в копеечку. Железнодорожную технику и оборудование производит очень мало заводов, и среди них просто нет конкуренции: заказчик вынужден соглашаться на любую цену. А мы работаем по тем же «Правилам технической эксплуатации железных дорог», что и магистраль, только объемы перевозок, а значит, и доходы, у нас намного меньше.

Объемы производства ГАЗ в последние годы наращивает. А вот отправка продукции по железной дороге неуклонно сокращается. В 2005 году мы отправляли 7481, в 2006-м – 7100, а в январе – феврале 2007 года – 846 вагонов в месяц. Прекратились контейнерные перевозки. В 2004 году отправлено 498 большегрузных контейнеров, в 2005-м – 484, в 2006-м – 157, в 2007-м – ни одного. Железнодорожников цифры эти, видимо, не насторожили. Та же картина среди наших клиентов: ООО «Магистраль-НН» в 2006 году подало 230 вагонов, а в нынешнем они полностью отказались от перевозок железнодорожным транспортом. Сам по себе объем небольшой, но тенденция прослеживается: многие клиенты железной дороги переходят на автомобильные перевозки. И это даже при том, что расценки на подачу-уборку у нашего управления ниже многих по Горьковскому узлу. Но наших клиентов не устраивают тариф на перевозку по магистрали и весьма хлопотное оформление документов.

Раньше все сырье и комплектующие на автозавод шли по железной дороге. Но сейчас автосветотехнику, аккумуляторы и многое другое возят автотранспортом. Автомобили даже в Иркутск проще и выгоднее возить автовозами. Нас вытеснили с рынков Дальнего Востока – наша продукция становится слишком дорогой, когда доедет до места назначения. И автомобили из Японии и Кореи местного покупателя устраивают больше, даже при нынешних высоких таможенных сборах.

Мы многие десятилетия сотрудничаем с Горьковской железной дорогой. И в современных условиях позиция работников ее грузового комплекса нам непонятна. Грузоотправитель приносит компании деньги, дает работу. А ГЖД создает один центр обслуживания клиентов на станции Костариха, объединив в одном месте работу, которая велась на многих окрестных станциях, как это было удобно нам. Собрали совещание, объявили нам об этом, но мнение клиентов во внимание принято не было. Удобно стало работать лишь ГЖД.

Широко разрекламировали программу ЭТРАН. Но реально она ничего не дает. Транспортные накладные можно распечатать и в других программах, а чтобы оформить документы на перевозку, грузоотправителю приходится все равно лично ездить в контору не менее двух раз. Да, ЭТРАН позволяет в любой момент узнать нахождение своего вагона с грузом, это неплохо. Но тех денег, которые мы тратим на работу с ЭТРАН, она, во всяком случае пока, не стоит.

Еще один пример, характеризующий отношение дороги к клиентам. Два-три раза в год проводится месячник по проверке достоверности сведений железнодорожных накладных. Проверяются груз, его реальный и записанный в накладных вес. Если вес груза выше указанного в накладной, добирается тариф. А вот если ниже, возврата денег клиенту за неперевезенные тонны никогда не происходит. Для нас это вопрос не столько финансовый, сколько принципиальный.

Сейчас планируется перевод товарной конторы со станции Горький-Автозавод на станцию Костариха. Это может стать поводом для многих грузоперевозчиков, пока еще пользующихся услугами железных дорог, задуматься о переходе на транспортировку продукции грузовиками. Анализ сокращения номенклатуры перевозимых по железной дороге грузов, сокращения количества клиентов, похоже, никто не делает. Работе надо радоваться, за клиента бороться, быть для него удобным. Клиент – не проситель, а железная дорога – не благотворитель. Можно разработать систему скидок для различных категорий клиентов, учитывая расстояние, характер, вес груза. В этом случае стабильный доход можно иметь долгие годы. А погоня за сиюминутной выгодой чаще всего приводит к большим неприятностям.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31