27 июля 2021 21:14

Доходам наметили маршруты

Александр ФИЛИППОВ<br /> Евгений БОГАЧЕВ<br /> Иркутск

В 2007 году Восточно-Сибирская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров (ДОП) намерена достичь рекордного показателя прибыли на уровне 3,2 млрд руб.

Как заявил «Гудку» начальник Восточно-Сибирской ДОП Владимир Шелегацкий, для того чтобы увеличить доходы по сравнению с минувшим годом как минимум на 13%, уже сегодня ведется активная работа по реализации ряда перспективных проектов.

В частности, магистраль увеличивает периодичность курсирования поезда Иркутск – Минск с одного до двух раз в неделю. Маршрут следования состава Москва – Улан-Удэ будет продлен до Читы, что позволит отменить назначение дополнительных летних поездов Новосибирск – Чита и Москва – Чита.

В летний период по ВСЖД будут ходить 19 пар пассажирских поездов формирования Восточно-Сибирской региональной дирекции. На юг пойдут пять составов: Иркутск – Анапа и Иркутск – Адлер (дважды в неделю), Иркутск – Симферополь, Северобайкальск – Адлер, Северобайкальск – Анапа (раз в неделю). В западном направлении в летний период будут курсировать поезда Улан-Удэ – Москва (через день) и Северобайкальск – Новосибирск (раз в неделю). «Перед началом летних перевозок идут корректировка расписания движения поездов, а также работа по расширению услуг, предоставляемых пассажирам, и улучшению их качества», – подчеркивает заместитель начальника ДОП Иван Ощепков.

Заметно улучшил технико-экономические показатели дирекции поезд сообщением Иркутск – Владивосток, который начал курсировать в 2006 году. Сегодня он отправляется в рейс каждый день.

Кроме того, есть планы организации движения вагонов беспересадочного сообщения по маршруту Иркутск – Хут-Хото (Китай). Увеличена периодичность курсирования до двух раз в неделю фирменного поезда «Баргузин» сообщением Иркутск – Забайкальск.

На дороге начал свою работу давно ожидаемый маршрут до Владивостока. В связи со сложностями, возникшими при организации «окна» для этого маршрута на Транссибе, ВСЖД работала над его организацией ни один год. Тем не менее пассажиры должны оценить новинку. Ведь раньше им приходилось пользоваться прицепными вагонами и транзитными поездами, приобрести билеты на которые летом было очень сложно.

В целом же дорога для того, чтобы обеспечить качество обслуживания пассажиров, во время летней кампании планирует использовать на своих маршрутах 75 вагонов повышенной комфортности как эконом-, так и бизнес-класса. Кроме того, магистраль планирует возобновить движение туристического поезда «Байкальский круиз» по маршруту Иркутск – Порт Байкал – Иркутск. Продолжительность этого тура двое суток. Начиная со станции Слюдянка до Порта Байкал и обратно поезд будет следовать на паровозной тяге. Интерьер вагонов класса люкс, купе и плацкарт выполнен в стиле ретро, как и форма поездной бригады. Кроме того, еще одной статьей доходов ДОП станет деятельность шести сервис-центров на вокзалах Иркутск-пассажирский, Улан-Удэ, Северобайкальск, Тайшет, Вихоревка, Нижнеудинск. В прошлом году их услугами воспользовались 265 тыс. пассажиров, внесших в кассы 32 млн руб. В конце прошлого года на 20 вокзалах установлены интегрированные платежные терминалы по продаже проездных документов по банковским карточкам. В багажных отделениях Иркутска-пассажирского и Улан-Удэ внедрена система по контролю наличия денежных средств у клиентов при оформлении перевозочных документов.

Александр ФИЛИППОВ
Евгений БОГАЧЕВ
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31