06 августа 2021 03:41

Маршруты по конкурсу

Юрий СУШИНОВ

В России будет создана новая система управления пассажирским транспортом.

Законопроект «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения» одобрило Правительство РФ. Как говорится в сообщении кабинета министров, документ должен создать правовые основы для единого рынка услуг городского автомобильного и электрического пассажирского транспорта, а также привести систему управления пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики.

По мнению участников рынка, такая необходимость давно назрела: действующие правовые документы, регулирующие пассажирские перевозки, отстали от времени. Кроме того, в смежных областях был принят ряд новых законов, повлиявших на рынок пассажирских перевозок.

Как отметил глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин, после вступления в силу закона о замене льгот денежными компенсациями в Минтранс начали поступать жалобы о неурегулированности взаимодействия между перевозчиками и муниципальными властями, причем как от той, так и от другой стороны. У местных властей не было никакого законодательного механизма влияния на перевозчиков, зато имелись социальные обязательства перед населением. В результате они устраивали конкурсы, где гарантированно побеждали местные транспортные МУПы, потому что с ними проще договориться. Частные перевозчики, со своей стороны, хотели четких критериев для тендеров, где они постоянно проигрывали – поскольку от небольших компаний требуют невыполнимых условий.

«Сегодня нет определенности, какие полномочия имеют участники отношений и где они заканчиваются. В результате вхождение на локальный рынок нового участника решается в каждом регионе по-своему», – отметили в ОАО «Группа «Автолайн».

Для исправления сложившейся ситуации в законопроекте предусмотрено введение механизмов конкурсного отбора перевозчиков для осуществления регулярных перевозок. По предложению ФАС и вице-премьера Александра Жукова введена норма, согласно которой доля одного перевозчика на рынке не может быть выше 65%. Министры хотели довести ее до 35%, чтобы в регионе гарантированно работало не меньше трех перевозчиков и была конкуренция, но Игорь Левитин попросил подождать, поскольку если в этих условиях МУПы проиграют конкурс, то цена проезда для льготников может вырасти. «Давайте пока попробуем этот механизм, а там будет видно», – предложил министр.

Юрий СУШИНОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31