26 июля 2021 17:26

Путейцы перейдут на участковую систему

Иван Пименов, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по путевому хозяйству:

– Руководитель ЗСЖД Александр Целько предложил использовать нашу магистраль в качестве опытного полигона для реорганизации системы текущего содержания пути. Реорганизация предусматривает переход на участковую схему работы и увеличение зон обслуживания дистанций пути.

За последние годы на ЗСЖД значительно увеличился полигон бесстыкового пути на железобетонном подрельсовом основании. Уже сегодня его протяженность составляет 4147 км (это 71% транссибирского направления и 47% среднесибирского). В планах дороги ежегодно увеличивать размеры этого полигона не менее чем на 6% и к 2010 довести его до 6500 км.

В те же сроки дороге предстоит реформировать путевой комплекс и перейти на участковую систему содержания пути, в первую очередь, на главном ходу Транссиба. В среднем полигон обслуживания дистанцией пути будет увеличен с 250 км эксплуатационной длины до 350 – 400 км.

В ходе реформы будут созданы укрупненные участки без деления на линейные отделения и околотки. Перестановки в командном звене среднего уровня – бригадиров пути и дорожных мастеров, позволят качественно улучшить профессиональный состав работников, отвечающих за безопасность движения на первом, самом ответственном уровне. Изменится и организационная структура дистанций пути. Они будут поделены на четыре группы: линейные, узловые, погрузочные и малогрузонапряженные. В состав каждой войдут участки: мостовой, механизации, дефектоскопии и линейные. Последние, в нашем представлении, должны состоять из бригады для выполнения планово-предупредительных работ (20 – 25 человек во главе с дорожным мастером) и четырех-пяти бригад для неотложных работ.

В узловых дистанциях предусматривается создание ремонтно-эксплуатационных баз. В первую очередь такие базы нужны на главном ходу Транссиба. Строительство одной из них, на Новосибирской дистанции пути, началось. Но потребуются значительные капитальные вложения для создания ремонтно-эксплуатационных баз в Омске, Барабинске, Тайге, строительства производственно-бытовых зданий для укрупненных бригад, обновления автотракторного парка, средств диагностики и ремонта пути.

Новые подходы к текущему содержанию пути рождает сама практика. Так, планово-предупредительная выправка пути на дороге осуществляется комплексами машин (за минувший год выправлено 2334 км), что позволяет сократить долю ручного труда монтеров пути на 40%. В подразделениях по собственной инициативе начали создаваться специализированные участки по разным видам работ, и это, по сути, стало началом реформирования системы текущего содержания пути.

Сегодня мы тщательно прорабатываем детали реорганизации дистанций на транссибирском ходу. Решающим станет предстоящий год, бюджет которого будет сформирован уже с учетом планов реформирования. Предпосылки для перехода на участковую систему текущего содержания пути, на наш взгляд, созданы на Калачинской дистанции, полигон бесстыкового пути на участке которой составляет 86%. Готова к модернизации и Татарская дистанция, также обслуживающая путь с железобетонным подрельсовым основанием. Далее участковая система будет внедрена на Омской, Барабинской, Чулымской, Новосибирской и Тайгинской дистанциях пути. Завершить эту работу планируется в 2010 году.

Первое время нашим подразделениям предстоит работать, совмещая старую и новую организационные формы. Насколько затянется этот период, во многом будет зависеть от того, как оперативно в ОАО «РЖД» будет пересмотрена нормативно-технической база в вопросах норм содержания и периодичности контроля элементов верхнего строения пути, регламента технической оснащенности и расчета численности работников укрупненных дистанций пути и участков. Требуется и пересмотр учетно-отчетной документации, ведущейся в каждом подразделении путевого комплекса. При этом, с нашей точки зрения, было бы целесообразно до минимума сократить число документов, составляемых линейными работниками.

Реформирование путевого комплекса даст возможность Западно-Сибирской дороге снизить затраты на текущее содержание пути и предусмотреть увеличение средств на капитальный ремонт. Это позволит ЗСЖД увеличить объем капитального ремонта дополнительно на 100 км в год и довести его за сезон до 700 км.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31