25 июля 2021 20:04

Транспорт готовится к правилам ВТО

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев в своем выступлении на XII международной конференции «ТрансРоссия-2007» заявил, что для успешной интеграции российской транспортной системы на глобальном рынке нужно преодолеть внутриотраслевую конкуренцию.

Как сказал вице-президент ОАО «РЖД», отрасли только повредит искусственная конкуренция в тех сегментах рынка, где для ее развития не созданы объективные условия. Одним из них является перевозочная деятельность, где конкуренция между отечественными компаниями приведет к нарушению технологии перевозок, снизит их эффективность и безопасность и отрицательно повлияет на глобальную конкурентоспособность на международном рынке всей транспортной системы России.

«Поэтому в среднесрочной перспективе РЖД остаются единственным перевозчиком, который может представлять интересы отечественного транспорта на глобальном рынке. Только РЖД могут обслуживать всех грузоотправителей на сети магистралей, осуществлять функции, связанные с обеспечением обороноспособности и единства страны», – подчеркнул Салман Бабаев.

При этом ОАО «РЖД» уделяет особое внимание взаимодействию с другими видами транспорта. В первую очередь – с портами. Значительная часть инвестиций РЖД в развитие сети будет направлена на усиление предпортовых станций и дальних подходов к основным российским портам. Эффективным инструментом, позволяющим наладить оперативное взаимодействие, будет участие РЖД в их капитале.

Но стыки различных видов транспорта остаются наиболее слабым звеном транспортной системы страны, отметил вице-президент ОАО «РЖД». Основные причины низкой конкурентоспособности российского транспорта на международном рынке – отсутствие сквозного сервиса, несбалансированность ценовой политики по отдельным звеньям цепи перевозок.

Начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виктор Квитко отметил, что в рамках подготовки российского транспортного комплекса к вступлению страны в ВТО в декабре прошлого года внесены изменения в законодательство. Они касаются государственного регулирования тарифов на предоставление услуг железнодорожного и других видов транспорта. Новые правила позволяют госорганам влиять на ценообразование, это даст возможность нашим транспортным организациям успешно работать и после вступления страны в ВТО. Сейчас ФСТ рассматривает вопрос изменения ставок по портовым сборам.

Президент Ассоциации российских экспедиторов Валерий Алисейчик отметил, что после вступления России в ВТО протекционистские обязанности государства для поддержания конкурентоспособности отечественного транспорта не исчезнут. Это нормальная практика в странах, которые уже давно являются членами ВТО: например, «правительство Великобритании недавно объявило о намерении ввести новые виньетные платежи на иностранный автотранспорт, который может составить конкуренцию местным автоперевозчикам».

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31