25 июля 2021 05:03

Система поможет зарабатывать

Андрей Тихомиров, начальник отдела организации и оплаты труда Горьковской железной дороги:

– Новая корпоративная система оплаты труда, которая внедряется в отрасли с 1 апреля, позволит увеличить гарантированную часть заработной платы железнодорожников. Произойдет это за счет дополнительных фондов и включения в тариф части премиальных выплат, увеличения минимального размера оплаты труда и изменения тарифных коэффициентов. Это универсальный рецепт мотивации труда. Но на каждом предприятии есть и свои наработки.

На Горьковской дороге в 2005 году было подготовлено Положение о мотивации работников на текущем содержании пути. Аналогов ему на сети нет. По новой системе путейцы работали весь 2006 год. Ставка была сделана на мобильные укрупненные бригады, работающие сдельно. И эта передовая технология уже закрепилась в производстве. Основа современного содержания пути – качественный капитальный ремонт, поэтому необходимость в мелких околотках отпадает. Будущее именно за мобильными укрупненными бригадами, которые могут устранять неисправности и замечания по текущему содержанию пути в короткие сроки и качественно.

Благодаря использованию труда таких бригад на ГЖД значительно улучшены показатели текущего содержания пути. В 2006 году более чем на 10% сократилось число неисправностей третьей и четвертой степеней, количество длительных предупреждений об ограничении скорости. С 2005 года средняя балльная оценка состояния пути улучшена на 25,3% (с 87 до 65 баллов). Однако проблем у путейцев дороги еще немало. Достаточно сказать, что среднесетевой уровень балльности – 46. Чтобы достигнуть этого уровня на ГЖД, нужно и дальше совершенствовать систему организации труда, сократить потери рабочего времени.

Благодаря новой системе оплаты труда средняя зарплата монтеров пути на Горьковской магистрали в течение 2006 года выросла на 17,6%. Это на 3,3% выше среднесетевого темпа ее роста. Реальный заработок этой категории работников с учетом инфляции увеличился на 6,3%. В результате абсолютный уровень заработной платы монтеров пути на Горьковской дороге достиг сейчас 9,8 тыс. руб., а в некоторых дистанциях в укрупненных бригадах он превысил 14 тыс. руб. и вырос с начала 2006 года более чем на четверть.

Начальник дороги Виктор Сехин по результатам IV квартала 2006 года поощрил 465 членов 85 бригад, на участках которых путь удерживает оценку «отлично» три месяца подряд и более. Размер квартальной премии для монтеров пути составил 3 тыс. руб., для бригадиров – 5 тыс. руб. Но чтобы получить это вознаграждение, только хорошей балльности мало. Непременное условие – соблюдение безопасности движения.

Единовременные поощрения тоже инструмент мотивации труда путейцев. И с переходом на новую систему оплаты труда они сохранятся.

Первого апреля тарифные ставки монтеров пути увеличатся на 51,3%. Соответственно доплаты и надбавки, изменяющиеся пропорционально тарифу (за работу в ночное время, в выходные, за вредные условия), вырастут в среднем на 53,4%. Положение предусматривает включение в тарифную часть доплаты за выслугу лет. Для путейцев это особенно актуально. Напряженность труда у молодых и давно работающих монтеров одинаковая, а заработная плата в существующей системе разная. Нарушается основной принцип мотивации – оплата по труду, появляется «неравенство». Это чревато кадровыми проблемами: пойдут ли в монтеры молодые, крепкие ребята, которые хотят работать и зарабатывать?

После вступления в силу новой системы оплаты труда упрощается порядок премирования монтеров. Сейчас он очень сложен и непрозрачен, а когда человек не понимает, за что ему платится премия и заработная плата, нет и стимулирования труда.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31