31 июля 2021 12:26

РЖД попали в заложники закона

Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России:

– Одной из наиболее значимых тенденций в работе транспортного комплекса России стал факт вхождения ОАО «РЖД» в активы портовых и стивидорных компаний. В существующей ситуации это является необходимым и вынужденным шагом. Иначе РЖД не сможет предоставлять своим клиентам единый тариф и, как следствие – законченную транспортную услугу. Необходимость ее предоставления обусловливается переходом РЖД в ранг транснациональной перевозочно-экспедиторской компании. Однако данные шаги нельзя рассматривать иначе, как расходы на непрофильные активы. Компания является заложником ситуации, когда нет четкой правовой базы, опираясь на которую можно было бы предоставлять клиентам законченную услугу без вхождения в активы смежных транспортных структур. Выход из такой ситуации – в принятии закона о контракте на транспортные услуги.

Мы видим, что сегодня РЖД в состоянии обеспечить стопроцентное соблюдение графика поставок в мономодальных перевозках – например в поставках угля на электростанции. Это значит, что РЖД на своем участке демонстрирует способность полностью поддерживать технологию перевозочного процесса. На стыках транспортных систем РЖД требуется правовая поддержка реализации перевозочных технологий. Основа нормативной базы здесь может быть одна – полная взаимная ответственность всех участников перевозочного процесса. В нормативной базе должно быть четко указано, что каждый участник транспортной поставки отвечает перед всеми остальными партнерами. Один этот закон позволит каждый сбой в поставках по суду компенсировать за счет того, кто его допустил. Создание такой нормативной базы позволило бы РЖД вкладывать средства в развитие международной терминальной сети, в создание агентств, в свою внутрироссийскую инфраструктуру, в покупку подвижного состава и локомотивов. Если же такая база не будет создана, то логичным итогом я вижу передачу всех российских портов в управление РЖД. Другое дело, что для самой компании это является далеко не самым оптимальным вариантом. Гораздо выгоднее для нашего железнодорожного перевозчика работать с партнерами на базе контрактного законодательства.

Союз транспортников России готов объединить свои усилия с РЖД, чтобы выработать идеологию оптимальной правовой базы. И тогда ОАО «РЖД» сможет не покупать порты, а на базе законодательства добиваться выполнения правил оказания законченной транспортной услуги от своих партнеров.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31