28 июля 2021 01:48

«Еврохиму» мало морских терминалов

Александр ШУГАЕВ

Компания «ЕвроХим» намерена значительно увеличить собственный вагонный парк, а также инвестировать средства в развитие путевой инфраструктуры.

Правление ОАО «ЕвроХим» одобрило два проекта по приобретению в короткие сроки 200 минераловозов и 25 цистерн для перевозки фосфорной кислоты. В целом в 2007 году железнодорожный парк компании должны пополнить более 600 минераловозов, 250 цистерн и три маневровых тепловоза. Локомотивы будут распределены между дочерними предприятиями ООО «ЕвроХим – Белореченские Минудобрения», ОАО «Новомосковская акционерная компания «Азот» и АО «Лифоса».

Заместитель начальника управления общественных связей и коммуникаций ОАО «ЕвроХим» Мария Сапунцова сообщила «Гудку», что в прошлом году компанией закуплено 700 минераловозов, 43 полувагона, 253 цистерны и один маневровый тепловоз. К 2015 году собственный парк вагонов предприятий «ЕвроХима» увеличится до 8600 единиц, что полностью обеспечит потребности в специализированном подвижном составе. Основной объем закупок планируется завершить до 2010 года.

Кроме того, стратегия развития «ЕвроХима» в области логистики предполагает реконструкцию существующих и строительство новых железнодорожных путей и станций. На двух из них – в Белореченске (Краснодарский край) и Новомосковске (Тульская область) – запланировано строительство новых пунктов технического осмотра грузовых вагонов. В ООО «ЕвроХим – Белореченские Минудобрения» запланированы реконструкция трех путей с заменой пяти стрелочных переводов и ремонт контактной сети до станции примыкания промышленных путей к магистральным – компании ОАО «РЖД». На территории ОАО «Новомосковская акционерная компания «Азот» будет также проведена полная реконструкция подъездных путей с обеспечением прямого выхода на сеть РЖД.

Крупным проектом, начало которого запланировано на 2007 год, является строительство собственного вагоноремонтного депо. Его реализует ОАО «Невинномысский Азот». Депо сможет ремонтировать до 5 тыс. единиц подвижного состава в год.

Размер средств, которые собирается вложить компания в эти проекты, в «ЕвроХиме» не раскрывают.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев сказал «Гудку», что столь крупные транспортные проекты сейчас стали традицией промышленных концернов. Производители заинтересованы в скорейшей реализации продукции, а без инвестиций в транспортный сектор это невозможно. Реконструкция подъездных путей и своих вагонных депо позволит «ЕвроХиму» сократить время простоя собственных вагонов под погрузкой-выгрузкой, а также в очередях на ремонт в депо РЖД.

По оценке эксперта, «ЕвроХиму» проекты обойдутся в $30 – 40 млн. Окупить инвестиции компания сможет через пять лет, учитывая огромный спрос на ее продукцию. Кроме закупок подвижного состава и реконструкции промышленных подъездных путей, компания активно инвестирует в портовые терминалы. Это также делает логистические схемы доставки грузов более гибкими.

Александр ШУГАЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31