06 августа 2021 03:14

«Норникель» поедет сам

Рафаил БИКМУХАМЕТОВ

ГМК «Норильский никель» приступила к строительству собственного специализированного терминала на территории Мурманского морского торгового порта. Тем самым компания завершает создание собственной транспортной цепочки для экспорта продукции в Европу.

Как сообщил корреспонденту «Гудка» директор департамента по связям с общественностью компании Виктор Бородин, «строительство терминала ведется на свободных площадях ММТП на западном берегу Кольского залива и должно завершиться в 2008 году. По первоначальным расчетам, стоимость строительства составляет $40 млн, но сумма может и увеличиться. Мощность нового терминала составит 2 млн тонн».

«Реализация проекта ведется в рамках программы компании по снижению транспортной составляющей в экспортном направлении, – пояснил Виктор Бородин. – Хотим резко сократить зависимость от тарифов на перевозки судоходными компаниями, в частности Мурманским морским пароходством».

По словам представителя «Норникеля», проект предусматривает не только строительство нового терминала, но и нового флота под данный проект. Два первых контейнеровоза усиленного ледового класса финской постройки уже работают на трассе Северного морского пути. Всего до 2009 года планируется построить 5 новых контейнеровозов. «Гудок» уже сообщал подробно о создании «Норникелем» собственного флота.

«Для реализации проекта, – пояснил Виктор Бородин, – компания создала в Мурманском порту крупный филиал».

Президент Ассоциации морских портов России (АСОП) Олег Терехов положительно оценивает подобные инициативы товаропроизводителей. «Такие проекты позволяют усиливать конкуренцию среди стивидорных компаний, а значит, и повышать качество предоставляемых услуг, – заявил он «Гудку». – Это заставляет стивидорные компании заниматься ускоренным развитием собственных перевалочных мощностей».

Аналитик группы «БрокерКредитСервис» Татьяна Бобровская считает, что «деятельность компании «Норникель» по развитию собственной транспортной инфраструктуры вполне объяснима в связи с ростом тарифов на морские перевозки. Конечно, компания на данный момент понесет серьезные затраты на реализацию проектов по строительству терминала и новых судов. Но затраты окупятся достаточно быстро, учитывая конъюнктуру морского бизнеса».

Рафаил БИКМУХАМЕТОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31