13 апреля 2021 22:02

Нормы преткновения

Соседи не принимают «лишние» вагоны

Соседи не принимают «лишние» вагоны

Чтобы убедить украинских коллег увеличить вес поездов на участке Валуйки – Купянск, Юго-Восточная магистраль направила на ЮЖД динамометрический вагон. Однако соседи результаты испытаний игнорируют.

Как сообщил заместитель начальника службы перевозок ЮВЖД Сергей Крылов, в ОАО «РЖД» установлена весовая норма поездов, следующих из Уральского и Западно-Сибирского регионов, – 6,3 тыс. тонн.

Однако Южная железная дорога на протяжении многих лет принимает поезда весом только до 6,1 тыс. тонн. Причина, по словам украинцев, в ограниченных тяговых возможностях локомотивов.

В результате ЮВЖД вынуждена отцеплять на станции Валуйки от каждого поезда вагоны с 200 «лишними» тоннами, а затем, по мере их накопления, отправлять в сборных поездах на сортировочную станцию Купянск ЮЖД.

Из-за переформирования составов снижается пропускная способность ЮВЖД, простаивают вагоны, уходит время на дополнительное оформление документов.

Чтобы снять проблему, ещё в феврале на встрече представителей двух дорог юговосточники предложили соседям собственный динамометрический вагон для изучения возможности вождения грузовых поездов весом 6,3 тыс. тонн по маршруту Валуйки – Купянск.

«На Южной дороге есть свой такой вагон, но по непонятным причинам его не пропустили через границу, – говорит Сергей Крылов. – В итоге мы организовали испытания с использованием нашего вагона. Украинцы предоставили локомотив и локомотивную бригаду.

Используя динамометрический вагон по участку Валуйки – Купянск провели поезд весом 6,337 тыс. тонн. Полученные результаты однозначно свидетельствуют о том, что этот вес вполне соответствует техническим условиям эксплуатации локомотивов».

Несмотря на то что проверка подтвердила способность ЮЖД принимать груженные по российским нормам поезда, каких-либо шагов навстречу российские железнодорожники от коллег так и не дождались. Соседи отказались подписывать итоговый договор.

Поэтому и сегодня на станции Валуйки так же, как и раньше, отцепляют вагоны. А сопредельная сторона своё бездействие аргументирует ограниченными возможностями изношенных локомотивов.

Юго-Восточная магистраль продолжает добиваться ответной реакции на результаты динамометрических испытаний как от ЮЖД, так и от руководства «Украинских железных дорог» – последняя телеграмма была отправлена буквально на днях.

Заместитель начальника ЮЖД – начальник службы перевозок Сергей Клименко от комментариев «Гудку» по поводу сложившейся ситуации отказался.

Вячеслав Запорожец,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж


Справка «Гудка»
    В настоящее время ЮВЖД обменивается с ЮЖД 40 парами поездов в сутки. С российской стороны основная работа идёт на станциях Валуйки и Белгород, причём Белгород несёт значительную пассажирскую нагрузку, Валуйки – грузовую. В прошлом году ЮВЖД только на пункте Тополи (это ближайшая к государственной границе украинская станция) передала Южной дороге в среднем 2067 вагонов в сутки, в обратном направлении было передано 1493 вагона в сутки.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30