03 марта 2021 11:58

Росжелдору открыли границы

Правительство Якутии ускорит оформление документов

Правительство Якутии ускорит оформление документов

Лесники Якутии получили ускорение от?правительства республики
Проектирование транспортной инфраструктуры в Южной Якутии будет ускорено. Об этом сообщил президент Якутии Вячеслав Штыров в Москве на заседании Координационного совета по инвестиционному проекту «Комплексное развитие Южной Якутии».

По словам заместителя руководителя Росжелдора Леонида Бершанского, проектирование железнодорожной инфраструктуры в Южной Якутии сдерживается лицензионно-разрешительными процессами.

Президент Якутии Вячеслав Штыров в четверг дал задание своему правительству ускорить оформление бумаг, касающихся границы природной зоны вокруг территории, по которой будет проходить железная дорога. По окончании заседания главный инженер Росжелдора Анатолий Замесин рассказал «Гудку» о том, что «теперь у агентства развязаны руки и можно идти дальше».

«26 единиц техники, которые готовы бурить, простаивают в Алдане. Изыскания не разрешали проводить местные лесничества», – объясняет Анатолий Замесин. Территория, где проводятся проектные работы, – природная зона, и для проведения работ нужно специальное разрешение якутских лесников. Официально выдача такого разрешения занимает 30–40 дней. «Теперь проектирование возобновится», – считает главный инженер. Проектные изыскания должны закончиться в начале февраля 2010 года.

В 2009 году на проектные работы Росжелдор должен направить 420 млн руб., в следующем году – ещё 491 млн руб., в 2011 году – 304 млн руб. В 2011 году должно быть начато строительство 270 км железных дорог в рамках проекта «Комплексное развитие Южной Якутии».

Общая стоимость проекта должна составить 422,5 млрд руб. Из средств Инвестфонда должно быть выделено 114,5 млрд, за счёт частных инвесторов – 308 млрд руб.

В Южной Якутии должны быть построены Канкунская ГЭС, Эльконский ГМК, который займётся добычей и обогащением урановой руды, Тарынахский и Таёжный ГМК (железная руда), Инаглинский угольный комплекс мощностью около 2 млн тонн коксового концентрата в год и Якутский газоперерабатывающий комплекс.

Клим Палеха


Справка «Гудка»
    Железные дороги Южной Якутии должны пройти по следующим маршрутам: Томмот – Эльконский ГМК, Косаревский – Селигдарский ГХК, Таёжная – Таёжный ГОК, Чульбасс – Инаглинский угольный комплекс, Хани (Икабьекан) – Тарынахский ГОК.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30