Родина расширилась
Единый Таможенный кодекс упростит межгосударственные перевозки
Единый Таможенный кодекс упростит межгосударственные перевозки
Президенты России, Белоруссии и Казахстана подписали Таможенный кодекс союза, который снимает внутренние таможенные границы между тремя странами. В ОАО «РЖД» считают, что общее пространство даст больше возможностей для улучшения качества работы транспортников.
Как заявил на церемонии подписания (состоялась в минувшую пятницу) Президент России Дмитрий Медведев, увеличение товарооборота в рамках Таможенного союза должно привести к тому, что ВВП трёх стран за пять лет увеличится на 15%, или на $400 млрд. Положение о Таможенном союзе предусматривает, что контроль за экспортом и импортом товаров будет перенесён на южную и восточную границу Казахстана и белорусскую границу. Оттуда информация будет поступать в российскую Федеральную таможенную службу.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО «РЖД» Вячеслав Лихачёв, компания провела серьёзную работу по изучению нового Таможенного кодекса. Его основное преимущество по сравнению со старым заключается в упрощении таможенных процедур на границе России с Казахстаном и Белоруссией. «На границе будет проводиться только пограничный контроль, и это сократит время транспортировки грузов», – говорит представитель ОАО «РЖД». Кроме того, для участников союза будет обеспечено единое информационное пространство. «По факту мы сможем видеть в режиме онлайн, как перемещается наш груз, то есть все перевозчики будут знать, кто, что и куда везёт», – утверждает Вячеслав Лихачёв.
Меняется и организация таможенного оформления на внешних границах. «Таможенные брокеры меняются на таможенных представителей и вводится понятие экономического оператора – это компания, которая вносит депозит в размере 1 млн евро и получает право на упрощённую схему взаимодействия с таможенными органами, – объясняет руководитель департамента транспортной политики и рыночной инфраструктуры Исполнительного комитета ЕврАзЭС Сергей Трубаров. – Поэтому, на мой взгляд, принятие кодекса упростит прохождение таможенных процедур и снимет напряжённость с погранпереходов, где сейчас скапливается большое количество транспортных средств».
Вместе с тем внешние границы Таможенного союза переоборудуются для того, чтобы таможенники всех трёх стран могли оперативно обмениваться информацией. «На внешней границе Казахстана шесть железнодорожных переходов (один из них с Китаем), а на белорусской – 20, – говорит руководитель отдела функционирования пограничных переходов Федеральной таможенной службы Пётр Саранцев. – Оборудование их соответствующими системами связи было одним из условий подписания Таможенного кодекса, но нас беспокоят не сами эти пункты, а то, что можно провезти незадекларированный товар между ними».
Как поясняет Пётр Саранцев, если у пограничников, проверяющих грузы на внутренних границах, возникают сомнения в части законности ввоза какой-то продукции – они связываются с таможней.
Между тем, как рассказали «Гудку» в ЕврАзЭС, другие страны СНГ активизировали переговоры насчёт своего вступления в Таможенный союз. «Киргизия проявила к новому Таможенному кодексу большой интерес, – говорит Сергей Трубаров. – Наши специалисты уже выезжали туда, чтобы посмотреть, в какой степени готовности находится республика с точки зрения присоединения к России, Белоруссии и Казахстану».
Справка «Гудка»
![]() |
На внутренних границах союза останется только пограничный контроль |
Как заявил на церемонии подписания (состоялась в минувшую пятницу) Президент России Дмитрий Медведев, увеличение товарооборота в рамках Таможенного союза должно привести к тому, что ВВП трёх стран за пять лет увеличится на 15%, или на $400 млрд. Положение о Таможенном союзе предусматривает, что контроль за экспортом и импортом товаров будет перенесён на южную и восточную границу Казахстана и белорусскую границу. Оттуда информация будет поступать в российскую Федеральную таможенную службу.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО «РЖД» Вячеслав Лихачёв, компания провела серьёзную работу по изучению нового Таможенного кодекса. Его основное преимущество по сравнению со старым заключается в упрощении таможенных процедур на границе России с Казахстаном и Белоруссией. «На границе будет проводиться только пограничный контроль, и это сократит время транспортировки грузов», – говорит представитель ОАО «РЖД». Кроме того, для участников союза будет обеспечено единое информационное пространство. «По факту мы сможем видеть в режиме онлайн, как перемещается наш груз, то есть все перевозчики будут знать, кто, что и куда везёт», – утверждает Вячеслав Лихачёв.
Меняется и организация таможенного оформления на внешних границах. «Таможенные брокеры меняются на таможенных представителей и вводится понятие экономического оператора – это компания, которая вносит депозит в размере 1 млн евро и получает право на упрощённую схему взаимодействия с таможенными органами, – объясняет руководитель департамента транспортной политики и рыночной инфраструктуры Исполнительного комитета ЕврАзЭС Сергей Трубаров. – Поэтому, на мой взгляд, принятие кодекса упростит прохождение таможенных процедур и снимет напряжённость с погранпереходов, где сейчас скапливается большое количество транспортных средств».
Вместе с тем внешние границы Таможенного союза переоборудуются для того, чтобы таможенники всех трёх стран могли оперативно обмениваться информацией. «На внешней границе Казахстана шесть железнодорожных переходов (один из них с Китаем), а на белорусской – 20, – говорит руководитель отдела функционирования пограничных переходов Федеральной таможенной службы Пётр Саранцев. – Оборудование их соответствующими системами связи было одним из условий подписания Таможенного кодекса, но нас беспокоят не сами эти пункты, а то, что можно провезти незадекларированный товар между ними».
Как поясняет Пётр Саранцев, если у пограничников, проверяющих грузы на внутренних границах, возникают сомнения в части законности ввоза какой-то продукции – они связываются с таможней.
Между тем, как рассказали «Гудку» в ЕврАзЭС, другие страны СНГ активизировали переговоры насчёт своего вступления в Таможенный союз. «Киргизия проявила к новому Таможенному кодексу большой интерес, – говорит Сергей Трубаров. – Наши специалисты уже выезжали туда, чтобы посмотреть, в какой степени готовности находится республика с точки зрения присоединения к России, Белоруссии и Казахстану».
Сергей Плетнёв
Елена Попова
Елена Попова
Справка «Гудка»
- Единый таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана вступит в силу 1 июля 2010 года. С 1 января 2010 года на территории трёх стран начнёт действовать единый таможенный тариф.
Подписанию соответствующих документов предшествовала долгая работа – стороны согласовали тарифы для десятков тысяч товарных позиций. В итоге в 90% случаев за основу были приняты размеры российских тарифов.