24 января 2022 09:39

Железнодорожники против терминала

LG подозревают в нарушении закона о конкуренции

LG подозревают в нарушении закона о конкуренции

Совет Литовской Республики по делам конкуренции начал расследование в отношении национального железнодорожного оператора Lietuvos gelezinkeliai (LG), на которого пожаловалось руководство контейнерного терминала Клайпедского государственного морского порта.

Предприятие Klaipedos konteineriu terminalas обвиняет железную дорогу в нарушении положений 9-й статьи литовского закона о конкуренции. По утверждению руководства этого контейнерного терминала, LG взимает с них дополнительную плату за пользование своими путями, проложенными в Клайпедском порту. Вместе с тем не взимает такой же платы со стивидоров, тоже работающих в порту и тоже пользующихся линиями, принадлежащими LG.

Это и является поводом для обращения в антимонопольное ведомство: железнодорожники, беря с Klaipedos konteineriu terminalas плату, ставят терминал в заведомо проигрышные конкурентные условия по сравнению с другими операторами, поскольку с них денег за использование путей не берётся.

Таким образом, говорится в жалобе, LG как владелец путей злоупотребляет своим доминирующим положением.

Согласно официальному сообщению Совета по делам конкуренции, он принял жалобу к рассмотрению и начал расследовать все обстоятельства, при которых различные хозяйствующие субъекты пользуются проложенными в Клайпедском порту путями. Расследование может продолжаться до пяти месяцев.

«Рынок есть рынок: с одного клиента можно попросить одну плату, а с другого – другую, – комментирует ситуацию директор Института проблем транспорта имени Н.С.Соломенко Российской академии наук Олег Белый. – Но если закон действительно запрещает в данной ситуации давать кому-то из клиентов преимущества, то вопрос решается просто: сторона, считающая себя пострадавшей, должна пожаловаться государству. Ситуация может оказаться спорной, вряд ли крупный хозяйствующий субъект, каким является LG, так просто пошёл бы на грубое нарушение законодательства».

Кроме того, конфликт там может носить и личностный характер, предположил эксперт.

Литовская государственная железнодорожная компания («Литовские железные дороги») в 2008 году, по предварительным данным, получила 26,93 млн евро чистой прибыли, что на 28,5% меньше, чем в 2007 году. По итогам наступившего года, считает генеральный директор LG Стасис Дайлидка, в результате сокращения расходов компании удастся сохранить прибыль, но она сократится приблизительно в три раза. Между тем для Клайпедского порта прошлый год стал успешным, порт достиг наилучших показателей за всю свою историю.

Илья Баскаков


Справка «Гудка»
    Компания UAB Klaipedos konteineriu terminalas основана в 1994 году и является оператором крупнейшего в Прибалтике контейнерного терминала. Обслуживает контейнерные суда и паромы ро-ро, а также работает с генеральными и сыпучими грузами. Оператор контрейлерного поезда «Викинг» (Клайпеда – Минск – Ильичевск). Годовой грузооборот составляет около 3,5 млн тонн (300 тыс. TEU).
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31