24 января 2022 09:26

Европа просит о взаимности

Машиностроители требуют открыть азиатские рынки для их продукции

Франция потребовала от Японии открыть свой рынок железнодорожного подвижного состава для иностранных компаний. «Нам нужна взаимность в железнодорожной сфере», – заявил в Токио государственный секретарь Франции по делам транспорта Доминик Буссеро.
Машиностроители требуют открыть азиатские рынки для их продукции

Японскую технику попросили не занимать весь рынок
Франция потребовала от Японии открыть свой рынок железнодорожного подвижного состава для иностранных компаний.

«Нам нужна взаимность в железнодорожной сфере», – заявил в Токио государственный секретарь Франции по делам транспорта Доминик Буссеро.

По словам французского официального лица, «скоростные поезда японского производства уже бегают в Испании. Недавно британская компания приобрела японский подвижной состав для обслуживания Лондона», в то время как крупнейшие европейские производители железнодорожного подвижного состава Alstom, Siemens и Bombardier «почти отсутствуют на японском рынке».

Государственный секретарь Франции по транспорту, обратив внимание на то, что Япония «продаёт подвижной состав для метрополитенов на задворки Европы», потребовал, чтобы «японский железнодорожный рынок не был закрыт для европейской промышленности, в то время как Европа открыта для Японии».

В свою очередь японская сторона ответила, что отсутствие на её железных дорогах продукции европейского производства объясняется определёнными стандартами безопасности, которые выдвигаются к оборудованию и имеют «жизненно важное значение».

Но Доминик Буссеро поставил под сомнение достоверность этой версии. «Есть люди, которые полагают, что интерпретация, данная понятию «жизненно важное значение», слишком широка», – обтекаемо заявил он и добавил: «У нас есть опыт в области строительства и эксплуатации городских транспортных сетей, а также городского планирования, что может заинтересовать Японию». Чиновник напомнил, что Франция уже использовала свои разработки в Буэнос-Айресе и Мельбурне.

Высказывания французского представителя прозвучали на проходившей в Токио международной конференции по транспорту, в которой приняли участие главы транспортных ведомств из 21 страны мира.

Это не первое проявление борьбы европейских производителей подвижного состава за азиатский рынок сбыта. Как сообщал «Гудок» неделю назад, президент французской компании Alstom Transport Филипп Мелье попросил Китай «проявлять осторожность и соблюдать принципы равноправия» при конкуренции на его рынке между продукцией собственного производства и её европейскими аналогами.

Данные высказывания – эпизоды борьбы за рынки сбыта, развернувшейся между ЕС и странами Азии. В условиях кризиса и падения спроса она будет обостряться дальше, считает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. При этом, отметил эксперт, японский рынок – один из самых закрытых в мире. С приходом же Николя Саркози на пост президента Франция активизировала продвижение продукции своих производителей на внешних рынках.

Илья Баскаков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31