24 января 2022 09:20

Польша ищет альтернативу

В Варшаве планируют ряд дорогостоящих мер, для того чтобы уменьшить энергозависимость от Москвы

В Варшаве планируют ряд дорогостоящих мер, для того чтобы уменьшить энергозависимость от Москвы. Правительство Польши приняло решение ускорить работу по строительству в городе Свиноуйсьце специализированного порта для приёма судов с импортным сжиженным газом.
В Варшаве планируют ряд дорогостоящих мер, для того чтобы уменьшить энергозависимость от Москвы

Решить проблему поставок газа в Польше рассчитывают с помощью флота
Правительство Польши приняло решение ускорить работу по строительству в городе Свиноуйсьце на побережье Балтийского моря специализированного порта для приёма судов с импортным сжиженным газом.

Новый порт сможет принимать суда с топливом не только из России, но и из других государств, например из Катара, – одного из крупнейших поставщиков сжиженного газа.

По информации министра финансов Польши Александра Града, до конца января правительство намерено выпустить специальный акт по строительству порта.

«Если законопроект вступит силу в мае этого года, то новый порт может быть готов к эксплуатации к 2013 году», – сказал он.

Польское правительство также планирует ускорить реализацию планов по объединению своей газопроводной системы с ГТС Дании, что позволит получать «голубое топливо» из Норвегии.

Кроме того, премьер-министр Дональд Туск заявил, что одновременно планируется ускорить работу по использованию финансовых резервов Евросоюза для завершения строительства атомной электростанции к 2020 году. По его словам, эти меры позволят гарантировать энергетическую независимость страны от России.

По данным начальника аналитического отдела инвестиционной компании «Проспект» Дмитрия Парфёнова, у Польши заключены долговременные контракты на поставки газа из Англии, Ирландии и Бенилюкса, и если у этих стран будут значительные объёмы топлива, то Польша может рассчитывать на них.

«Проект нового порта – это, очевидно, продолжение газового конфликта. Если даже поляки создадут порт и наладят поставки газа из Норвегии, то это не окажет влияния на их газовый баланс, потому что строительство займёт много времени, – считает эксперт. – Россия всё равно осталась гарантом поставок газа через Белоруссию и другие балтийские страны, которые являются надёжными плательщиками. Нам невыгодно закрывать поставки в Польшу, иначе это убьёт нашу газотранспортную систему, ведь хранить топливо негде».

Для Польши в условиях текущего кризиса (а страна подошла к черте кредитоспособности) о таких масштабных планах, как строительство нового порта, речи идти не может, уверен Дмитрий Парфёнов: «Если только проект не профинансирует один из поставщиков газа, например Норвегия».

Как предположил главный аналитик инвестиционной компании «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин, новый порт может рассчитывать на 0,5 –1,5 млрд куб. м газа в год и предназначаться в основном для подстраховки традиционных путей доставки. Аналогичные порты раскинуты по всему миру. Их много в Америке. Например, известный Луизианский LNG-терминал, LNG-терминал в Бельгии и строящийся крупный, до 6 млрд куб. м в год, терминал в Роттердаме. Он будет соединён с газотранспортной системой Польши.

Альбина Булатова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31