21 января 2022 15:18

Гигиена в цифрах

Магистраль проследит за чистотой арендованных полувагонов

Магистраль проследит за чистотой арендованных полувагонов

На станции Кошта СЖД установлена система видеонаблюдения за состоянием возвращаемых грузополучателями полувагонов.

Система состоит из семиметровой опоры, установленных на ней цифровых видеокамер и осветительных прожекторов, а также датчика прохождения подвижного состава и счёта вагонов.

Фиксируемое камерами изображение передаётся по оптико-волоконной связи на монитор оператора, который и контролирует степень очистки возвращаемого на станцию подвижного состава.

«К внедрению системы нас подтолкнуло большое количество неочищенных вагонов парка ОАО «РЖД», которые приходят на станцию Кошта с фронтов выгрузки ОАО «Северсталь», – сообщил «Гудку» и.о. главного инженера службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок СЖД Илья Леденцов.

Так, в 2008 году на станции Кошта при коммерческом осмотре подвижного состава приёмосдатчики выявили около 5 тыс. неочищенных вагонов, выведенных с подъездного пути ОАО «Северсталь». Неудалённые остатки руды и кокса на стенках и ходовых частях подвижного состава вызывают претензии со стороны других клиентов, которым подаётся возвращаемый «Северсталью» порожняк. Нередко они и вовсе отказываются от таких вагонов, что замедляет их оборот. Поэтому железнодорожники вынуждены самостоятельно очищать полувагоны, тратя время и деньги.

Компенсировать убытки дорога пытается, применяя к нерадивому грузоотправителю штрафы за некачественную очистку. В прошлом году их сумма составила 21,8 млн руб., из которых в судебном порядке магистраль вернула только 9,4 млн руб. Остальные иски железнодорожников находятся в стадии судебного разбирательства.

«Видеонаблюдение на станции Кошта позволит повысить эффективность выявления грязных вагонов, поступающих с ОАО «Северсталь», – считает Илья Леденцов. – Приёмосдатчику уже не придётся ходить вдоль состава и заглядывать в порожние полувагоны – теперь все они на мониторе компьютера как на ладони. А видеоархив станет веским аргументом в суде для доказательства вины грузоотправителя».

С вводом новой системы в действие улучшатся и условия труда приёмосдатчиков.

«Им больше не придётся осматривать порожние вагоны в любую погоду на смотровой площадке станции в непосредственной близости от высоковольтной контактной подвески. Персонал будет выведен из опасной зоны», – замечает Илья Леденцов.

Система видеонаблюдения обошлась дороге в 3,5 млн руб. При этом в службе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок магистрали уверены, что вложенные в строительство вышки средства быстро окупятся. Поэтому уже в ближайшем будущем на СЖД планируют смонтировать аналогичную установку на станции Череповец, где проблема выявления неочищенных полувагонов стоит не менее остро.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Справка «Гудка»
    Ежесуточно на станции Кошта осматривают около 700 порожних полувагонов, выводимых с подъездного пути ОАО «Северсталь». В 2008 году со станции Кошта было пропущено на другие дороги более 700 неочищенных полувагонов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31